Открытое учебное занятие по дисциплине устройство автомобилей. Трофимович Сергей Михайлович

Коллеги с уважением относятся к работе и творческому поиску преподавателя специальных дисциплин Трофимовича Сергея Михайловича, поэтому пришли перенять его опыт использования интеллект-карт (в частности, конспект-карт), элементов технологий проблемного обучения, технологии в сотрудничестве.

Тема занятия «Работа тормозной системы автомобилей МАЗ, КамАЗ».

Преподаватель продемонстрировал коллегам как с помощью интеллект-карт, как активного метода визуального отображения мыслительной деятельности, можно эффективно структурировать и обрабатывать информацию. Не секрет, что учебные программы по дисциплинам претерпевают изменения. И преподаватель специальных дисциплин поставлен перед серьезной проблемой: как объемный важный материал изложить за предложенное программой время. Активно в практике работы используется блочная-модульная системы. Но важным остается вопрос восприятия учащимися материала, его закрепление и применение. Поэтому Трофимович С.М. учит работать с технической информацией, учит читать схемы, вычленять главное в потоке информации, а так же самостоятельно в ходе занятия создавать конспект-карты. Используя интеллект-карты в обучении, Трофимович С.М. продемонстрировал насколько возрастает активизации познавательной деятельности учащихся, прослеживается эффективность на всех этапах занятия, предоставляет возможность каждому обучающемуся выбрать свою самостоятельную и посильную траекторию обучения.

На этапе повторении пройденного материала были использованы схемы и тестовые задания, где учащиеся индивидуально работали с раздаточным материалом, остальная часть группы активно работала с преподавателем через систему вопросов отвечая устно по пройденному материалу. Преподаватель прокомментировал результаты выполнения заданий, проработал основные вопросы, которые вызвали у обучающихся затруднение, а так же определил дальнейшие задачи по совершенствованию и повышению уровня специальных знаний учащихся по данной теме занятия.

В ходе лекции-визуализации преподаватель сформировал понятие о работе пневматического привода тормозной системы автомобилей КамАЗ, МАЗ. На этапе закрепление нового материала были использованы игровые технологии. Занятие было проанализировано коллегами, а так же поступило в копилку Школы совершенствования профессионального мастерства. Молодым специалистам было чему поучиться у педагога Трофимовича С.М., а

коллеги со стажем пожелали успехов при подготовке к экзамену на высшую квалификационную категорию преподавателя.

Лапиков И.И., председатель ЦК