Об учете государственного и муниципального жилищного фонда — Архив статей из журнала Жилкомаудит

«Техническая документация многоквартирного дома – это его книга жизни: какую страницу не откройте, найдёте что-то важное», – говорит Олеся Лещенко, исполнительный директор ассоциации управляющих организаций «Новое качество».

Где находить, как хранить и передавать техническую документацию на дом и какие изменения, связанные с государственным учётом жилищного фонда, готовятся в законодательстве, Олеся Лещенко и заместитель директора ассоциации Лариса Лапина рассказали на вебинаре 13 ноября.

Обязанность управляющей организации

Управляющая организация обязана вести, хранить и передавать техническую документацию МКД. Это установлено нормативными правовыми актами, которые мы рассмотрим ниже.

Передача техдокументации. За 30 дней до окончания срока действия договора управления управляющая организация должна передать техническую документацию выбранной управляющей организации или ТСЖ/ЖК (п. 10 ст. 162 ЖК РФ).

Также техническая документация передаётся, если сведения о многоквартирном доме исключены из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, срок действия лицензии управляющей организации закончился или лицензия аннулирована (п. 1 ст. 200 ЖК РФ). В этих случаях передать документы нужно не позднее двух рабочих дней с названных событий.

За непередачу технической документации юридические лица получат административный штраф по ст. 7.23.2 КоАП РФ в размере до 200 тысяч рублей.

Ведение техдокументации. Пунктом 24 Правил содержания общего имущества в МКД установлено, что в технической документации отражается информация о составе общего имущества в МКД и его состоянии.

Теми же правилами утверждён состав технической документации на дом. В него входят документы:

  • о техническом учёте жилищного фонда и состоянии общего имущества, в том числе технический паспорт дома, сведения об установленных  общедомовых приборах  учёта и их ремонте, замене, поверке;
  • о каждом индивидуальном приборе учёта, включая информацию о его технических  характеристиках, датах установки, замены, поверки и последнего контрольного снятия показаний;
  • о приёмке результатов работ, сметы, описи работ по содержанию и ремонту
  • общего имущества в МКД;
  • об осмотрах и испытаниях инженерных коммуникаций, приборов учёта, оборудования МКД, крыши, ограждающих конструкций, объектов, расположенных на земельном  участке, и других частей общего имущества на соответствие эксплуатационным требованиям;
  • о проверках готовности МКД к отопительному сезону, включая паспорт готовности к отопительному сезону;
  • по эксплуатации многоквартирного дома, по содержанию, использованию и ремонту общего имущества в МКД.

В составе технической документации могут быть и иные документы, связанные с управлением МКД. Это:

  1. Копия кадастрового плана земельного  участка. Её заверяет орган по ведению государственного земельного кадастра.
  2. Выписка ЕГРП о зарегистрированных правах собственности на общее имущество МКД.
  3. Копия градостроительного плана земельного участка. Её удостоверяет уполномоченный орган местного самоуправления.
  4. Документы о действии сервитута или других обременений.
  5. Проектная документация на строительство/реконструкцию дома при наличии такой документации.
  6. Списки собственников, нанимателей помещений и лиц, пользующихся общим имуществом МКД по договору.
  7. Договоры об использовании общего имущества в МКД.
  8. Оригиналы решений и протоколов ОСС.
  9. Другие документы, связанные с управлением МКД, если их перечень утверждён  решением общего собрания собственников.
  • Где найти документы, входящие в состав технической документации МКД, смотрите в видеозаписи вебинара.

Хранение техдокументации. Подпунктом 1.5 Постановления Госстроя РФ № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» выделяется техническая документация делится на документы долговременного хранения и документы, заменяемые в связи с истечением срока их действия.

Сроки хранения документов установлены приказом Минкультуры РФ № 558.

Восстановление техдокументации. Принимая дом в управление, УО должна получить от предыдущей управляющей организации все документы, предусмотренные Правилами содержания общего имущества в МКД. Если в комплекте недостаёт документов, восстанавливать их должна УО, которая передаёт техническую документацию, а не управляющая организация, принимающая дом в управление.

Восстановлением утерянной документации занимаются региональный архив научно-технической документации, органы местного самоуправления и бюро техинвентаризации. Изготавливают техническую документацию специализированные и проектные организации, такие как проектные институты, бюро техинвентаризации.

Об учете государственного и муниципального жилищного фонда - Архив статей из журнала ЖилкомаудитТехническая документация МКД: что в неё входит?

Новые порядок госучёта жилищного фонда

21 февраля 2017 года в Госдуму на рассмотрение был внесён законопроект 107057-7 «О внесении изменений в ЖК РФ». Если документ примут, он установит новый порядок госучёта жилищного фонда.

Правительство РФ будет уполномочено определять порядок проведения технического обследования многоквартирных домов, организации и ведения архива технической документации на объекты государственного учёта жилищного фонда.

Организовывать и вести архив технической документации будут органы государственной власти субъектов РФ. Новое полномочие появится и у органов местного самоуправления. На них будет возложена организация сбора информации об объектах государственного учёта жилищного фонда, включая сведения, которые они должны размещать в ГИС ЖКХ.

В тексте законопроекта уточняются понятие «государственный учёт жилищного фонда» и его объекты.

К объектами государственного учёта жилищного фонда относятся жилые дома, многоквартирные дома и помещения в них.

Под государственным учётом жилищного фонда понимается сбор, обработка и хранение информации о названных объектах. Такая информация отражает технические характеристики и состояние этих объектов, позволяет индивидуализировать их и отслеживать использование жилищного фонда и обеспечение его сохранности.

Результаты государственного учёта жилищного фонда отражаются в электронных паспортах многоквартирных/жилых домов в ГИС ЖКХ.

С той же даты Госдума рассматривает ещё один проект Федерального закона 107661-7. Он предусматривает, что электронный паспорт многоквартирного дома заменит технический паспорт.

Оба законопроекта могут быть приняты до конца 2017 года.

Об учете государственного и муниципального жилищного фонда - Архив статей из журнала ЖилкомаудитСервитут? А что это?

Понятие жилищного фонда

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Жилищное право » Жилищный фонд » Жилищный фонд

Под понятие жилищного фонда попадают все виды жилья, которые пригодны для постоянной жизни людей, в том числе здания в целом или отдельные квартиры и комнаты.

Содержание

Краткое и обобщающее понятие жилищного фонда сформулировано в статье 19 Жилищного Кодекса.

Жилищный фонд – это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации независимо от их принадлежности, назначения, сроков проживания, юридического статуса и других факторов.

Под понятие жилищного фонда попадают все виды жилья, которые пригодны для постоянной жизни людей, в том числе здания в целом или отдельные квартиры и комнаты, расположенные в жилых или нежилых строениях в населенных пунктах РФ.

В категорию жилых строений попадают как одноквартирные, так и многоквартирные дома, а также здания специализированного назначения, например, общежития, интернаты для детей, инвалидов, престарелых, приюты, дома для временного отселения (маневренный фонд) и так далее.

В нежилых зданиях производственного, культурного, административного, лечебного или другого специализированного назначения также могут существовать объекты жилого фонда, например, служебные квартиры или жилые комнаты для иногородних сотрудников.

Для отнесения их в категорию жилых достаточно, чтобы они были изолированы и пригодны для постоянного проживания, т.е. отвечали всей совокупности правил и требований, предъявляемым к строениям данного назначения.

Среди обязательных требований необходимо назвать соответствие санитарным, экологическим, строительным, техническим, противопожарным, нормам. Для признания жилого назначения строения, оно должно попадать в категорию недвижимого имущества.

Жилищный фонд должен быть пригодным к постоянному проживанию, даже если он используется для временного поселения людей.

Виды жилых помещений в зависимости от форм собственности

Жилищный Кодекс РФ приводит классификацию жилищного фонда в зависимости от формы собственности, в которой находится помещение. Все количество жилых строений и квартир можно распределить на три группы:

  • Частный фонд, т.е. принадлежащий гражданам РФ и других стран, а также юридическим лицам, включая общественные, религиозные или благотворительные организации. Независимо от того на сколько лиц оформлена собственность (индивидуальная или коллективная), она считается частной, т.е. отделенной от государственной собственности.
  • Государственный фонд, принадлежащее федерации или субъектам РФ так называемое ведомственное жилье, которое находится в ведении и хозяйственном управлении соответствующих органов исполнительной власти. В качестве примера можно привести жилье специализированного фонда, в котором проживают военные в закрытых городках. Оно не подлежит приватизации. Основное управляющее лицо – Федеральное агентство, созданное для управления федеральным имуществом.
  • Муниципальный фонд во многом аналогичен государственной категории, но его собственником являются муниципальные образования, а управление осуществляют учреждения или предприятия муниципального подчинения. Например, дома для временного отселения, существующие на балансе органов ЖКХ муниципального значения.

Принадлежность закрепляется в юридических документах на право собственности и фактически подтверждается правами пользования и распоряжения, принадлежащими владельцу. Таким образом только собственник имеет право:

  • передать объект другому лицу во временное пользование (аренда или найм);
  • сделать его объектом залога;
  • продать, подарить, завещать или другим способом передать право собственности.
Читайте также:  Затопили соседей снизу как не платить?

Законодательно не ограничены права лиц иметь в своей собственности любое количество жилых помещений, не существует ограничений и по стоимости жилья.

Виды жилых помещений в зависимости от целей использования

Для всех объектов жилищного фонда существует единая цель использования – проживание людей на постоянной или временной основе. Существует внутренняя классификация целей и характера использования жилых помещений, приведенная в ЖК РФ. В соответствии со статьей 19 все жилые объекты делятся на четыре основные группы:

  • Жилье социального назначения, которое распределяется между гражданами в соответствии со специальным порядком и очередностью путем заключения договоров на социальный наем жилья. До недавнего времени такое жилье составляло основную долю в общем количестве жилищного фонда. В результате массовой приватизации социальное жилье переходит в другую категорию.
  • Помещения индивидуального жилищного фонда находятся в частной (личной или коллективной) собственности и используются владельцами для проживания, включая членов семей и других лиц с разрешения собственника.
  • Жилищный фонд специализированного назначения находится в собственности федеральных или муниципальных органов и предоставляется в качестве временного жилого помещения. Такой фонд чаще называют ведомственным и квартиры или комнаты в нем выдаются гражданам на период работы, службы или выполнения каких-либо функций.
  • Коммерческий жилой фонд специализированного назначения предназначается для передачи пользователем на платной основе и служит источником доходов для собственников (аренда, субаренда).

По организационной структуре жилые помещения можно разделить на:

  • жилые здания с отдельными квартирами;
  • общежития, в которых объектом жилья служит комната или место в комнате;
  • здания казарменного типа;
  • дачные строения;
  • жилые индивидуальные дома, принадлежащие одному владельцу в целом или частично.

Жилые помещения не теряют своего назначения при использовании их для предпринимательской деятельности, например, адвокатской, лечебной, педагогической и так далее.

Государственный учет жилищного фонда

Для выполнения задач технического учета разработан специальный, единый на всей территории РФ порядок, в соответствии с которым производится государственный учет жилищного фонда, и созданы соответствующие службы.

Основная задача, которую необходимо решить в ходе специализированного учета – это обладание достоверными и точными сведениями о количестве, метраже, уровне технического состояния и благоустройства, рыночной и кадастровой стоимости и так далее. Все сведения о состоянии жилищного фонда в ходе их изменений постоянно обновляются.

Основной метод, с помощью которого осуществляется государственный учет жилищного фонда, – это техническая инвентаризация, в ходе которой осуществляется ревизия жилого фонда, его паспортизация, фиксация технического положения.

Данные технической инвентаризации служат основой для определения стоимости жилья, а также могут использоваться в ходе налогообложения.

Мониторинг использования жилищного фонда

29 октября 2014 года Правительством РФ было принято постановление № 1115 «Об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности», которым предусматривается регулярное ежегодное проведение мониторинга вопросов по использованию и обеспечению сохранности жилищного фонда.

Мониторинг использования жилищного фонда необходим для получения объективной и своевременной информации об общем состоянии жилых строений, систематизации данных и дальнейшего использования в ходе принятия решений на уровне муниципальных, территориальных или федеральных властей. Для подготовки мониторинга разработан порядок представления информации, сроки и форма ее передачи, а также итоговые показатели, которые необходимо получить в ходе мониторинга.

Порядок мониторинга предусматривает получение следующих видов информации:

  • сведения из электронных паспортов жилых домов, как многоквартирных, так и индивидуальных, обобщаемые на уровне органов самоуправления на местах;
  • данные от органов жилищного надзора, полученные ими в течение своей деятельности.

Перечисленные сведения формируются до 1 февраля ежегодно, а затем в месячный период региональные органы обобщают их и передают на федеральный уровень для проведения анализа, выявления проблемных территорий и направлений, и отражения полученной информации для подготовки государственных программ. 

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Государственный учет жилищного фонда

Частный жилой фонд учитывается наравне с государственным и муниципальным.

Основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей п. 1 Положения «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации».

Государственный учет жилищного фонда в РФ включает в себя технический (оперативный) учет, бухгалтерский учет и официальный статистический учет (п. 3 Положения «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации»).

Порядок ведения технического учета устанавливает Государственный комитет РФ по жилищной и строительной политике.

Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее – БТИ), методическое обеспечение которых осуществляет государственная специализированная организация (п. 3 Положения «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации»).

  • Технический паспорт жилого помещения составляется при приемке такого помещения в эксплуатацию или при его включении в жилищный фонд.
  • Органы исполнительной власти субъектов РФ могут утверждать дополнительные виды информации к техническому паспорту жилого помещения, содержащие необходимые для них технические сведения.
  • Выписки и копировки отдельных видов информации из технического паспорта образуют самостоятельные документы, порядок выдачи которых определяется органами исполнительной власти субъектов РФ.
  • Выдача технических паспортов жилых помещений без наличия акта их приемки в эксплуатацию не допускается.
  • Паспортизация и плановая техническая инвентаризация жилых помещений проводятся БТИ за счет средств их собственников по ставкам, утвержденным органами исполнительной власти субъектов РФ.
  • Внеплановые обследования могут производиться БТИ по заявкам собственников жилых помещений по договорным ценам.

Бухгалтерский учет жилищного фонда осуществляется на основании и в соответствии с положениями Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и иных нормативно-правовых актов.

Официальный статистический учет жилищного фонда осуществляется Государственным комитетом РФ по статистике и его территориальными органами на основе обобщения форм федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, представленных БТИ.

  • Жилищное право
  • Внесение законопроектов в Государственную Думу

    21 февраля 2017 07:30

    Распоряжение от 17 февраля 2017 года №288-р.

    Законопроектом уточняется понятие государственного учёта жилищного фонда, определяется, что такой учёт ведётся посредством размещения органами местного самоуправления и другими лицами информации в ГИС ЖКХ, а также уточняются полномочия Правительства России, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в сфере государственного учёта жилищного фонда. Принятие законопроекта будет способствовать построению системы государственного учёта жилищного фонда, позволяющей индивидуализировать объекты государственного учёта жилищного фонда, в том числе по его отдельным техническим характеристикам.

    • Проект
      федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской
      Федерации» (далее – законопроект) внесён Минстроем России.
    • Нормативно-правовое
      регулирование государственного учёта жилищного фонда требует совершенствования
      в связи с использованием государственной информационной системы
      жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ), которая формируется в
      соответствии с Федеральным
      законом от 21 июля 2014 года №209-ФЗ «О государственной
      информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
    • Законопроектом
      предлагается внести изменения в Жилищный кодекс, уточнив понятие
      государственного учёта жилищного фонда и определив, что такой учёт ведётся
      посредством размещения органами местного самоуправления и другими лицами
      информации в ГИС ЖКХ.
    • Законопроектом
      также уточняются полномочия Правительства России, органов исполнительной власти
      субъектов Федерации и органов местного самоуправления в сфере государственного
      учёта жилищного фонда.

    В частности,
    Правительство России предлагается наделить полномочиями по утверждению порядка
    проведения технического обследования многоквартирных и жилых домов и помещений
    в них. При этом субъекты Федерации вправе принять решение о проведении такого
    технического обследования. В таком случае результаты обследования будут
    учитываться при проведении государственного учёта жилищного фонда.

    Принятие
    законопроекта будет способствовать построению системы государственного учёта
    жилищного фонда, позволяющей индивидуализировать объекты государственного учёта
    жилищного фонда, в том числе по его отдельным техническим характеристикам.

    Законопроект рассмотрен
    и одобрен на заседании
    Правительства Российской Федерации 16 февраля 2017 года.

    Новые Правила работы государственных и муниципальных архивов – на что обратить внимание источникам комплектования

    Традиционно в профессиональном сообществе архивистов основополагающий документ, определяющий архивную технологию в стране, назывался «Основные правила работы». Поэтому далее для удобства используется именно это понятие.

    Читайте также:  Доверенность на прописку в квартире: правила и необходимые документы

    С момента создания в 1918 году Единого Государственного Архивного Фонда и вплоть до начала 1960-х годов «Основных правил работы» государственных архивов как единого обобщающего документа не существовало.

    Их заменяли разнообразные инструктивно-методические указания ведомств, отвечавших за архивное дело, также носившие самоназвание «основные правила», особенно многочисленные в период руководства архивами со стороны органов государственной безопасности. Так, например:

    • в 1938 году НКВД СССР утвердил «Правила ревизии наличия и состояния архивных материалов в государственных архивах СССР» 2;
    • в 1945 – «Основные правила публикации документов государственного фонда СССР» 3;
    • в 1948 – «Основные правила систематизации документальных материалов в государственных архивах СССР» 4 и т.д.

    Понятно, что большое количество «основных правил» обуславливало их несогласованность, что затрудняло единообразие организации работы архивов.

    Первые «Основные правила работы», в которых была предпринята успешная попытка унификации деятельности госархивов, были утверждены Главным архивным управлением при Совете Министров СССР в 1962 году и действовали почти 22 года 5. Приказом Главархива СССР от 07.12.

    1983 № 352 были утверждены «Основные правила работы», которые формально сохраняли свою силу вплоть до 2007 года, несмотря на полное изменение социально-экономических отношений в стране. Без малого четверть века! Это беспрецедентный срок стабильности нормативного документа в истории отечественного архивного дела.

    Справедливости ради, следует отметить попытку Росархива принять в 2002 году «Основные правила работы», хоть как-то отвечавшие реалиям постсоветского пространства.

    Однако этот документ не смог стать общеобязательным в связи с отсутствием на тот момент федерального архивного закона (ныне действующий «Об архивном деле в Российской Федерации» 6 был принят только в 2004 году).

    По этой причине «Основные правила работы» 2002 года так и остались методическим пособием, правда утвержденным коллегией Государственной архивной службы России.

    После административной реформы 2004 года «Основные правила работы» должны были утверждаться уже Минкультуры РФ, компетентность которого в вопросах архивного дела надежно подкреплялась подведомственным ему Росархивом (где собственно они и были написаны). Приказ об утверждении этих «Основных правил работы» увидел свет в 2007 году 7.

    Внимательный читатель давно уже обратил внимание, что в правилах 1962 и 1983 годов речь идет только о государственных архивах, а в 2007 и 2020 годах – о государственных и муниципальных.

    Почему? Причина в том, что в советский период архивные учреждения районного уровня (ныне – муниципальные) всегда находились на правах «младшего товарища» государственных (областных и союзных) архивов.

    Они не имели постоянного состава документов, передавали свои фонды в госархивы более высокого ранга (на уровень областей) и фактически выполняли роль «промежуточных архивов». Требования к ним, как правило, были упрощенными и закреплялись в самостоятельных правилах 8.

    В постсоветский период районные архивы стали муниципальными с постоянным составом документов и правом вечного (постоянного) хранения архивных документов, отнесенных к муниципальной собственности. Поэтому, несмотря на самостоятельность муниципалитетов в решении финансовых вопросов архивного дела (по федеральному закону о местном самоуправлении 9), с 2007 года «Основные правила работы» стали общими для государственных и муниципальных архивов.

    Министерство экономического развития Российской Федерации — Обращения граждан

    С 1 января 2013 года на всей территории Российской Федерации положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства не применяются (часть 1 статьи 43, часть 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре).

    При этом в силу положений частей 4, 5 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации является обязательным и осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Вопросы государственного учета жилищного фонда неоднократно рассматривались Минэкономразвития России совместно с Госстроем, Росреестром, Росстатом.

    В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на утверждение порядка государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, является Минстрой России (пункт 5.2.47 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038).

    В настоящее время в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации, продолжают действовать Положение о государственном учете жилищного фонда, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. № 1301 (далее — Положение), Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденная приказом Минземстроя Российской Федерации от 4 августа 1998 г. № 37.

    Результаты (показатели) государственного учета жилищного фонда в настоящее время применяются для целей: управления жилищным фондом (перевод жилых помещений в нежилые, нежилых помещений в жилые, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения (статьи 23, 25, 26 Жилищного кодекса Российской Федерации), мониторинга состояния жилищного фонда, в том числе выявления ветхого и аварийного жилья; государственного статистического учета жилищного фонда.

    При этом, подтверждение существования недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, осуществляется посредством государственного кадастрового учета (часть 3 статьи 1 Закона о кадастре). Документом, содержащим уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от его вида иные сведения о таком объекте недвижимости, в рамках действующего законодательства, является кадастровый паспорт объекта недвижимости, а не технический паспорт.

    • В соответствии с пунктом 3 Положения технический учет жилищного фонда возлагался на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации — унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.
    • Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, до установления порядка государственного учета жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством и признания утратившим силу Положения, специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации для целей учета жилищного фонда (не для целей государственного кадастрового учета) вправе осуществлять техническую инвентаризацию объектов, относящихся к жилищному фонду, и выдачу технических паспортов на объекты жилищного фонда.
    • Также отмечаем, что технические паспорта, оценочная и иная хранящаяся в органах и организациях по государственному техническому учету и технической инвентаризации документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, включая регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов по прежнему является востребованной.

    Согласно пунктам 14 и 15 Положения архивы специализированных государственных и муниципальных организаций технической инвентаризации — унитарных предприятий, служб, управлений, центров, бюро относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации. Порядок доступа и выдачи информации из архивов указанных органов и организаций определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Дополнительно сообщаем, что Минэкономразвития России разрабатываются поправки в Закон о кадастре, которые позволят осуществить передачу архивного фонда организаций технической инвентаризации в собственность органам государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечив сохранность архива и доступ заинтересованных лиц к имеющейся информации.

    В целях соблюдения Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851, текст законопроекта был размещен на едином портале раскрытия информации regulation.gov.ru в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».

    Все ли собственники помещений в многоквартирных домах обязаны оплачивать взносы на капитальный ремонт?

    Все собственники как жилых, так и нежилых помещений в многоквартирных домах обязаны оплачивать взносы на капитальный ремонт. Это установлено ст. 169 Жилищного кодекса РФ и подтверждено постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2016 № 10-П.

    Исключение составляют только собственники помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также в тех многоквартирных домах, в которых имеется менее 5 квартир.

    В соответствии с действующим законодательством, порядок оплаты взносов на капитальный ремонт имеет отличия от порядка оплаты за жилищно – коммунальные услуги.

    Так, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт лежит исключительно на собственниках помещений в многоквартирном доме и не распространяется на нанимателей жилых помещений, проживающих в таких помещениях по договору социального найма.

    При этом, при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 158 ЖК РФ).

    Как производится начисление взносов на капитальный ремонт?

    Начисление взносов на капитальный ремонт производится на общую площадь жилого помещения, без учета площади балконов и лоджий.  На сумму оплаты взносов на капитальный ремонт не влияет количество зарегистрированных граждан в жилом помещении.

    Читайте также:  Доверенности, удостоверенные УО, ТСЖ, ЖСК

    Минимальный размер взноса на 1 кв.м. жилой площади помещения устанавливается Правительством Красноярского края на трехлетний период с разбивкой по годам, при этом, на второй и третий год указанного трехлетнего периода определяется с учетом уровня инфляции.

    Размер взноса дифференцирован по муниципальным образованиям края с учетом типа и этажности многоквартирного дома. То есть, для районов крайнего севера и приравненных к ним, размер взноса установлен выше, чем для остальных районов края. Так же размер взноса зависит от оборудования дома лифтами.

    На 2020-2022 год минимальный размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, утвержден Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2019 № 536-п.

    Должен ли собственник машино — места платить взносы на капитальный ремонт?

    Все собственники как жилых, так и нежилых помещений в многоквартирных домах обязаны оплачивать взносы на капитальный ремонт. Таким образом, если парковочное место по документам является нежилым помещением, входящим в состав многоквартирного дома, то собственник такого парковочного места обязан оплачивать взносы на капитальный ремонт.

    Почему ежегодно повышается плата за капитальный ремонт?

    В соответствии с ч. 1, 3 ст. 5 Закона Красноярского края от 27.06.

    2013     № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края» минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается Правительством Красноярского края на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован по муниципальным образованиям края с учетом типа и этажности многоквартирного дома, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

    Минимальный размер взноса устанавливается Правительством Красноярского края ежегодно на трехлетний период с разбивкой по годам, и на второй и третий год указанного трехлетнего периода определяется с учетом уровня инфляции.

    Постановление Правительства Красноярского края от 13.12.2013 N 656-п «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на 2014 — 2016 годы»

    Администрация Рождественского сельского поселения Фировского района Тверской области | ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

    30.1 Кб

    скачать

    АДМИНИСТРАЦИЯРОЖДЕСТВЕНСКОГОСЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯФИРОВСКОГО РАЙОНАТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.10.2017 год с. Рождество № 33

    • ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
    • В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, Уставом Великооктябрьского сельского поселения Фировского района Тверской области района, в целях организации учета муниципального жилищного фонда, Администрация Рождественского сельского поселения
    • ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить Положение об учете муниципального жилищного фонда (прилагается).2.Настоящее постановление подлежит обнародованию на информационном стенде Администрации Рождественского сельского поселения, расположенного по адресу: с. Рождество ул. Юбилейная д. 25 и на сайте Администрации Рождественского сельского поселения www.рождество-адм.рф 

    Глава Рождественского сельского поселения О.Н. Соркина 

    УТВЕРЖДЕНОпостановлением Администрации Рождественского сельского поселения

    от 23.10.2017г.№ 33

    ПОЛОЖЕНИЕОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

    1. Общие положения1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение требований статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок ведения учета муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании Рождественское сельское поселение.1.2. Учет муниципального жилищного фонда осуществляется в реестрах.1.3.

    Ведение реестров учета муниципального жилищного фонда осуществляется специалистом Администрации Рождественского сельского поселения или Администрацией Рождественского сельского поселения (далее – Администрация).1.4. Администрация имеет право запрашивать необходимые сведения, информацию для ведения реестра в различных организациях.1.5.

    Целями ведения реестров являются:- организация системы учета муниципального жилищного фонда;- анализ состояния муниципального жилищного фонда и его использования по прямому назначению;- обеспечение органов местного самоуправления полной и достоверной информацией о муниципальном жилищном фонде.1.6.

    Объектами учета муниципального жилищного фонда являются:- жилые дома (за исключением многоквартирных), части жилых домов;- квартиры, части квартир;- комнаты;- иные жилые помещения, пригодные для проживания.1.7. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты.2. Порядок учета и ведения реестра2.1.

    Основной задачей учета является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов жилищного фонда и изменении этих показателей.2.2.

    Учет включает в себя деятельность направленную на:- выявление муниципального жилья и места его положения, осуществляемого в отношении освобождаемого жилья, а также жилых помещений, приобретенных в муниципальную собственность;- исключение из состава муниципальной собственности по различным основаниям, в том числе отчуждение в порядке гражданско-правовых сделок, отчуждение муниципальных жилых помещений в порядке приватизации жилищного фонда, в связи со сносом, переводом из жилого фонда в нежилой и по иным основаниям;- ведение и хранение учетной документации по объектам муниципального жилищного фонда.2.3. Хранение учетной документации по жилищному фонду осуществляется Администрацией.2.4. Хранение учетной документации осуществляется в течение 20 лет с момента ее составления.2.5. Учет осуществляется в письменном виде с одновременным внесением данных в электронную базу, входящую в единую базу данных Администрации. При этом осуществляется:- количественный учет;- качественный учет;- учет по формам пользования муниципальными жилыми помещениями;- учет по основаниям предоставления муниципальных жилых помещений в собственность;- учет жилья, сохраняемого за временно отсутствующими гражданами;- учет в зависимости от статуса жилого помещения.2.6. Количественный учет осуществляется по количеству единиц (домов и жилых помещений в них) и по количеству муниципальной общей и жилой площади.2.7. Качественный учет муниципальных жилых помещений осуществляется по санитарно-техническому состоянию и по уровню благоустройства применительно к условиям проживания.2.8. Учет по формам пользования муниципальными жилыми помещениями (коммерческий, социальный наем, аренда и др.) осуществляется по каждой из форм отдельно.2.9. Учет по основаниям предоставления муниципальных жилых помещений в собственность (купля продажа, мена, приватизация, использование механизма субсидирования граждан или иных форм приобретения жилья) осуществляется по каждому основанию отдельно.2.10. Учет жилья, сохраняемого за временно отсутствующими гражданами, осуществляется в порядке бронирования или в иных случаях, предусмотренных законом.2.11. Учет в зависимости от статуса жилого помещения включает в себя:- учет служебного жилья (жилых помещений, введенных в состав служебного фонда в установленном порядке);- учет жилых помещений социального использования (в том числе учет специализированного жилья (общежития, гостиницы-приюты, маневренный фонд, дома-интернаты и другие);- учет жилых помещений, предоставляемых на условиях коммерческого найма и аренды.2.12. Оформление реестра на бумажном носителе производится в журнале. Журнал должен быть пронумерован и прошнурован. На последнем листе производится запись о количестве пронумерованных листов, которая заверяется подписью Главы поселения и печатью Администрации.2.13. Внесение сведений в реестр осуществляется на основании данных обследования объектов и документации к ним.2.14. Порядок и принципы формирования реестра определяются Администрацией самостоятельно. Реестр должен содержать следующие сведения об объектах учета:- место нахождения объекта (адресные ориентиры);- год постройки;- год последнего капитального ремонта;- этажность;- общая площадь;- жилая площадь;- степень благоустройства;- Ф.И.О. нанимателя, основания, по которым пользуется объектом;- иные сведения.2.15. В случае перехода права собственности на объект учета к другому лицу либо в случае произошедших изменений в данных об объекте учета об этом делается соответствующая отметка в реестре.2.16. данные учета формируются, исходя из данных технического и бухгалтерского учета жилищного фонда, и служат основой для статистического учета.2.17. Статистический и бухгалтерский учет производится Администрацией в порядке, установленном действующим законодательством.2.18. данные учета используются для:- определения долей муниципального жилищного фонда, передаваемого в коммерческий, социальный наем, по договорам купли-продажи, мены, аренды, а также с использованием механизма субсидирования;- разработки программ переселения и утверждения графиков сноса аварийного и непригодного для проживания жилья;- распределения муниципального жилищного фонда, его содержания и выбора способа распоряжения им;- осуществления контроля за использованием муниципального жилья по назначению.3. Заключительные положения

    3.1. Администрация несет ответственность за полноту, достоверность и сохранность информационной базы реестра муниципального жилищного фонда.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *