С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» за 2016 год, средний срок владения автомобилем составляет 4 года.

Поэтому помнить обо всех нюансах после покупки очередной машины просто невозможно, да и правила меняются с завидной частотой.

Automama собрала и обобщила все тонкости, с которыми в настоящее время может столкнуться покупатель после приобретения авто до момента постановки на учет.

Проблемы с документами

  • Итак, вы приобрели машину, оформили сделку и получили на руки пакет документов. Проверьте, есть ли у вас все необходимое для постановки на учет:
  • • Договор купли-продажи (ДКП) между продавцом и покупателем;
  • • Акт приема-передачи автомобиля;
  • • Паспорт транспортного средства (ПТС).

С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

Если вы приобретаете автомобиль у продавца, который не ставил ТС на учет, вам также потребуется договор купли-продажи от последнего собственника по ПТС — подобная схема называется «цепочка».

Но даже если все документы у вас на руках, не спешите. Проверьте, насколько правильно все оформлено. Остановимся подробнее на «цепочке договоров» и ПТС, так как именно с этими двумя пунктами чаще всего бывают проблемы.

«Цепочка договоров»

У любого автомобиля есть собственник, которому, в свою очередь, принадлежат права на него:

• Право владения — хранить автомобиль в любом месте, иметь доступ к нему, то есть фактически обладать им;

• Право пользования — применение автомобиля по прямому назначению, то есть передвижение по дорогам общего пользования в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ;

• Право распоряжения — совершать юридически значимые действия с автомобилем (продажа, утилизация, дарение, перерегистрация и т.д.).

Наличие или, наоборот, отсутствие того или иного права определяет, какой собственник перед вами напрямую влияет на оформление сделки купли-продажи авто, в частности, на «цепочку договоров»:

• Собственник, который поставил ТС на учет на себя. Такой собственник вписан в ПТС и указан в графе «Наименование (Ф.И.О.) собственника».

Кроме того, в ПТС есть отметка о постановке на учет в ГИБДД в виде штампа. У такого собственника есть право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Это самый идеальный вариант покупки, при котором «цепочка договоров» вам не понадобится;

• Собственник, который не поставил ТС на учет на себя. Такой собственник может быть вписан в ПТС, указан в графе «Наименование (Ф.И.О.) собственника». Но при этом в ПТС нет отметки о постановке на учет в ГИБДД в виде штампа. Этот собственник имеет право владения и распоряжения, но не имеет права пользования ТС.

К таким собственникам относятся дилеры или частные продавцы, которые занимаются перепродажей авто. В этом случае вам нужно проверить последовательность договоров, которые подтверждают переход права собственности от последнего собственника, поставившего ТС на учет на свое имя.

«Цепочка договоров» не должна прерываться, иначе вы рискуете столкнуться с отказом при постановке на учет.

С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

• Посредник, который оказывает услугу. В основном это юридические лица, оказывающие услуги по продаже автомобиля от своего имени и имеющие право распоряжения и владения ТС в рамках договора комиссии. Такой продавец в «цепочке договоров» обязан предоставить вам правоустанавливающий договор, на основании которого он совершает продажу.

По этому принципу работают многие дилеры, и они имеют на это законное право (п. 3 Постановления правительства РФ от 12 августа 1994 г.

№ 938: «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи»).

• Лицо, которое обладает правом владения и пользования ТС, но не имеет права распоряжения (арендатор, лизингополучатель).

Совершать сделку с таким продавцом категорически нельзя, а распознать его можно по ПТС.

Например, если перед вами лизингополучатель, то в графе «Особые отметки» делается запись «Лизинг до», указывается дата, номер договора, дата его составления и Ф.И.О. лизингополучателя.

С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

Будьте внимательны. Вам также может попасться продавец, действующий на основании доверенности. Если перед вами рукописная доверенность, не заверенная нотариусом, то совершать сделку с этим продавцом нельзя.

Потребуйте участия в сделке непосредственного собственника. Если вам предлагают совершить сделку по нотариальной доверенности (иначе — генеральной), то это возможно.

Но обязательно проверьте, что написано в самом документе, а именно, имеет ли продавец право распоряжения данным автомобилем.

Еще одной проблемой может стать разная трактовка списка необходимых для регистрации документов в органах ГИБДД. Это неправомерно, но распространено, особенно в регионах. Например, некоторые сотрудники требуют предоставлять «цепочку» ДКП в виде оригиналов документов, а не заверенных копий.

«Клиент из Краснодара приобрел Ford Focus 2010 года. Через несколько дней он позвонил нам из ГИБДД, куда приехал ставить машину на учет. В регистрации ему было отказано, так как сотрудник ГИБДД потребовал «цепочку» оригиналов ДКП, ссылаясь на внутренние регламенты.

Мы бы могли запросить письменный отказ сотрудника, а затем написать претензию и дальше разбираться в правомерности таких действий, но покупатель попросил ускорить процесс и выслать по почте оригиналы документов.

Что мы и сделали», — Михаил Ерцев, операционный директор Automama.

Оформление ПТС

Правильно оформить ПТС несложно, но если органы ГИБДД посчитают, что в документе не хватает печати или подписи, в регистрации вам будет отказано. Оформление ПТС зависит от основания, на котором автомобиль был продан вам:

• На основании права собственности. Вам нужно проверить, вписан ли продавец в ПТС, и наличие его подписи (если продает физическое лицо) или подписи/печати (если продает юридическое лицо) в поле «Подпись настоящего собственника». Затем убедиться, что подпись или подпись/печать также проставлены в следующей графе в поле «Подпись прежнего собственника»;

С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

• На основании договора комиссии. Продавец (комиссионер) не вписывается в ПТС, но обязан поставить печать в поле «Подпись прежнего собственника». А саму подпись может поставить как предыдущий собственник, так и любой сотрудник комиссионера, имеющий право подписи в компании.

С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

Прекращение регистрации авто

Продавец автомобиля имеет законное право прекратить регистрацию ТС по истечении 10 суток с момента его продажи (п. 60.4 Приказа МВД России от 07.08.2013 №605).

В большинстве случаев покупатели узнают об этом в дороге: инспектор ГИБДД проверяет документы и сообщает, что машина якобы находится в розыске.

Как итог, вас ждет составление протокола, изъятие свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) и государственных регистрационных знаков.

С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

При прекращении регистрации в розыск попадает не сам автомобиль, а его номера. То есть сотрудник ГИБДД принудительно изымает регистрационные реквизиты бывшего собственника.

Ничего страшного в этом нет, так как вы ничего не нарушаете (если не просрочили 10-дневный срок перерегистрации авто).

Поэтому вы можете в тот же день поставить ТС на учет по имеющимся ДКП и ПТС, оплатив государственную пошлину за получение новых номерных знаков в размере 2000 рублей.

«У нас было несколько случаев, когда клиент уезжал на купленном авто домой и буквально через пару часов звонил нам в расстроенных чувствах. Последний подобный инцидент произошел в Краснодаре. В ходе проверки сотрудники ГИБДД сообщили клиенту, что ему продали автомобиль, который находится в розыске.

При этом сотрудники предлагали «решить вопрос» на месте за небольшое вознаграждение и отпустить покупателя без составления протокола и изъятия номеров.

Теперь мы заранее рассказываем клиентам о таких случаях и даже подготовили памятку с рекомендациями, которую выдаем вместе с пакетом документов», — Михаил Ерцев, операционный директор Automama.

Отсутствие страховки при ДТП

Бывает, что покупатель еще не застраховал купленный автомобиль, но попал в ДТП. Закон говорит, что собственник транспортного средства обязан застраховать автомобиль до момента его регистрации, но не позже 10 суток после покупки (п. 2.1.

1 Правил Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Многие водители уповают на такую возможность, поэтому страховой полис оформляют непосредственно перед приездом в ГИБДД.

С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

Не стоит рисковать. В случае, если виновником аварии являетесь вы, вся ответственность за компенсацию ляжет на ваши плечи. Если же вы являетесь потерпевшим, то страховая компания виновника ДТП оплачивает причиненный ущерб.

Но здесь есть нюанс. Денежное возмещение вы получите только при условии, что виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля 2017 года.

Если страховой полис оформлен после этой даты, то вместо денежной компенсации предусмотрен ремонт транспортного средства.

«Клиент из Краснодара присмотрел себе Renault Sandero, который продавался на нашей площадке в Москве. Долго вместе с покупателем обсуждали варианты передачи авто, процедуру оформления.

В итоге, чтобы избежать всех возможных проблем, связанных с поездкой от Москвы до Краснодара, клиент решил заказать у нас доставку.

Привезли ему машину в течение 10 дней автовозом и тогда же передали необходимые документы», — Михаил Ерцев, операционный директор Automama.

Просрочка регистрации авто

Вам необходимо зарегистрировать на себя в ГИБДД приобретенный автомобиль не позднее 10 суток с даты подписания акта приема-передачи (п. 4 Приказа МВД России № 1001 от 24.11.2008).

С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

Если срок перерегистрации автомобиля нарушен и вас остановит сотрудник ГИБДД, то, согласно ст. 12.1 КоАП РФ:

• вам придется заплатить штраф в размере от 500 до 800 рублей;

• при повторной остановке вас ждет штраф до 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев.

Кроме того, просрочка влечет наложение штрафа от 1500 до 2000 рублей в момент регистрации автомобиля в органах ГИБДД. Поэтому ставьте автомобиль на учет в указанные сроки.

Некоторые покупатели осознанно игнорируют требования закона о перерегистрации автомобиля, так как пытаются уйти от налогов и штрафов.

Штрафы, налоги и даже пени за просроченные денежные взыскания начинают приходить предыдущему владельцу.

Читайте также:  Налоговый вычет на ремонт квартиры - возврат НДФЛ за отделку

В лучшем случае он попытается урегулировать вопрос и направит обращение в ГИБДД об отмене штрафов, в худшем — подаст заявление на утилизацию или сообщит об угоне машины.

«Продали Opel Astra 2010 года в Ростове-на-Дону. Через месяц нам позвонил новый владелец и долго ругался на то, что сотрудники органов ГИБДД якобы вымогают у него деньги. Как оказалось, покупатель пропустил все сроки регистрации автомобиля, поэтому при постановке на учет ему пришлось заплатить штраф», — Михаил Ерцев, операционный директор Automama.

Рекомендации Automama

  1. • Проверяйте наличие и оформление всех документов до того, как заберете автомобиль.
  2. • Приобретите страховку ОСАГО одновременно с покупкой автомобиля
  3. • Не затягивайте с постановкой автомобиля на учет — у вас есть 10 суток с даты подписания акта приема-передачи.

  4. • Если выяснится, что регистрационный учет авто прекращен, игнорируйте любые предложения о «решении вопроса на месте» со стороны сотрудников ГИБДД.

• Если у вас возникают непредвиденные ситуации, не стесняйтесь обращаться к продавцу.

Хороший продавец пойдет вам на встречу и поможет.

Розничная сеть Automama заботится о клиентах и стремится сделать покупку автомобиля простой и удобной. Мы берем на себя всю бумажную работу и предоставляем необходимый пакет документов. По желанию оформляем страховой полис сразу после покупки и можем доставить выбранный автомобиль в ваш город.

  • Хотите приобрести автомобиль с пробегом у надежного продавца и свести все риски после покупки к нулю?
  • Тогда вам в Automama!
  • С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

Как могут обмануть при покупке б/у автомобиля. Раскрываем схему обмана. — DRIVE2

Всем привет! На днях меня попросили проверить практически новый автомобиль Киа Оптима 2019 года с пробегом 7700 км.

ОбъявлениеЗаказчик скинул мне ссылку на нужное объявление.

С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

Объявление на auto.ru

Автомобиль в комплектации Luxe был куплен в автосалоне официального дилера Киа — 14 августа 2019 г. и теперь его продаёт частник с 8 октября 2019 г. Продавец в объявлении заявляет: «Машина не кредитная, не такси, куплена за наличные, не битая, не крашеная«.

С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

Объявление на auto.ru

Продаётся автомобиль за 1 390 000 руб. Цена нового автомобиля в автосалоне Киа — 1 624 900 руб. Конечно предложение весьма заманчивое, купить практически новый автомобиль с дисконтом 15%.

Оценим данный автомобиль на auto.ru, получаем среднюю цену 1 442 000 руб. То есть получается цена ниже средней по рынку. Если посмотреть сами объявления конкурентов, то продаются машины из под такси.

С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

Оценка auto.ru

Сразу чувствуется какой то подвох в этом предложении. На вопрос почему продаете автомобиль спустя 2 месяца после покупки, продавец отвечает — что срочно нужны деньги на закрытие ипотеки. Последнее время это наверное самое частое объяснение причины продажи автомобиля.

Ну что же будем разбираться и искать в чём подвох. Я запросил VIN через чат на auto.ru и продавец очень быстро мне ответил, буквально через минуту и выслал VIN и госномер авто, как будто он ждал моего вопроса.

С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

Chat auto.ru

Проверка по базамVIN получен, пробиваем автомобиль по базам AVinfoBot и Autoteka.

Телеграмм бот AVinfoBot выдал нам следующую информацию:

С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

Телеграмм бот AVinfoBot

Автомобиль не был в ДТП, не такси, нет штрафов, ограничений на регистрационные действия нет. Но сохранилась информация о залоге по этому VIN.

С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

Телеграмм бот AVinfoBot

Проверяем информацию по Федеральной Нотариальной Палате. Сведения о залоге возникли ещё до покупки авто у дилера.

С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

Федеральная Нотариальная Палата

Нюансы и подводные камни покупки машины в кредит в автосалонах и банках

С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиляАвтокредит – такой же кредитный продукт, предусматривающий выплату процентов, однако вместе с процентами возникают другие виды расходов, что делает кредитное авто дороже минимум вдвое. Мошенничество, навязывание сервиса, введение в заблуждение со стороны банков и автосалонов – эти моменты также могут омрачить кредитную покупку машины в 2020 году. Будущим заемщикам будет полезно изучить, какие опасности скрывает кредит на автомашины, и как их избежать.

Что нужно знать об автокредите

Основное отличие автокредита от обычного потребительского займа – в наличии цели. Особенность автокредита заключается в тесной связи между банковской ссудой и оформлением сделки купли-продажи.

Банк участвует в сделке через согласование условий кредитования и параметров автомобиля.

Большинство крупных финансовых структур (Сбербанк, ВТБ, Русфинанс, Тинькофф) активно работают в направлении автокредитования.

После переоформления машины на нового собственника ПТС переходит на хранение в банк, а транспортное средство становится залогом.

Если человек перестает платить по автокредиту, банк получает право принудительной продажи для закрытия задолженности вместе с процентами.

В процессе эксплуатации машина теряет свою ценность в связи с износом, а при серьезной аварии без возможности восстановления авто или при угоне страховщик вернет деньги банку, ликвидировав кредитный долг.

Чтобы обеспечить безопасность кредитной сделке, банк потребует:

  1. Оформление залога.
  2. Приобретение полиса КАСКО.
  3. Внесение некоторой части цены сделки из личных сбережений.

Эти параметры представляют собой главные отличия автокредита от потребительского займа. Помимо процентной переплаты клиенту предстоит нести расходы на покупку добровольного КАСКО, личную страховку. В результате, итоговые расходы заемщика увеличиваются минимум на 5-10% в год. Если не внести ежемесячный платеж вовремя, придется заплатить штраф, заплатить неустойку.

Еще одно отличие от обычного кредита – в возможности участия в программе кредитования с господдержкой, когда клиенты получают скидку в 10% или 25% от стоимости, а остальное выплачивают в рамках стандартного автокредита. Программа рассчитана на покупку первого автомобиля или транспортного средства под нужды семьи с 2 и более детьми.

Банк напрямую заинтересован в предоставлении ликвидного залога, поэтому устанавливает свои критерии одобрения выбора транспорта – по марке, стоимости, состоянию, категории машины.

Если по нецелевому займу не предусмотрено особых требований к оформлению, то при автокредите банк вначале убедится, что транспортное средство входит в число востребованных на рынке марок и имеет все шансы на быструю продажу в случае отказа от погашения долга.

Чем опасен автокредит

С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

Приобретая авто в кредит, следует помнить, что до момента полной ликвидации долга транспортное средство неполностью принадлежит собственнику. Банк получит право залогодержателя, а заемщик не сможет продать или иным образом распорядиться покупкой.

Если при погашении кредитного долга у заемщика возникнут финансовые сложности, банк подает иск в суд с требованием о принудительном взыскании, а судебные приставы организуют продажу залогового имущества и передают деньги банку с целью возврата кредита вместе с процентами, штрафами за просрочку, неустойками.

Потеряв работу или серьезно заболев, заемщик рискует остаться без автомобиля, а вырученной на торгах суммы может оказаться недостаточно для полного закрытия долга. В результате, человек, попавший в сложную жизненную ситуацию, добавляет к проблемам потерю прав на кредитный автомобиль.

Банк не вернет процентов, выплаченных клиентом за предыдущий период, а страховщик откажется возвращать оплаченные ранее полисы КАСКО.

Согласно наблюдениям банковских специалистов, больше шансов успешно погасить долг в первые пару лет после подписания кредитного договора. Большинство проблем с автозаймами возникает на втором-третьем году выплат. Иными словами, в интересах заемщика вернуть долг банку в кратчайшие сроки, пока не возникли финансовые трудности или не наступил форс-мажор.

На что обратить внимание при оформлении автокредита

С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

Многие заемщики, поверив рекламе, напрасно ждут честности и поддержки в банках, выдающих кредиты на автомобиль.

Соглашение с банком часто подписывают, не читая, бегло просматривая основные реквизиты сделки и сведения об участниках кредитной сделки.

Только начав выплачивать долг, клиент выясняет, что договор содержит условия и требования, выполнение которых для плательщика влечет к увеличению переплаты за автомашину.

С оформлением соглашения спешить не стоит, несмотря на активные призывы со стороны менеджера отделения. Заемщик вправе взять договор для ознакомления и подписать его только, если все пункты документа устроят.

При прочтении пунктов договора заемщики обращают внимание на пункты:

  1. Сведения об участниках – наименование банка, ФИО заемщика с основными реквизитами.
  2. Условия кредитования – процентная ставка, количество платежей, сумма.
  3. Параметры страхования – включены ли в пункты договора обязательства застраховать себя и кредитное авто.
  4. Порядок оформления залога.
  5. Даты внесения платежей.
  6. Ответственность сторон за неисполнение взятых обязательств.
  7. Дополнительные расходы, связанные с обслуживанием кредитного долга.

Есть высокая вероятность того, что спустя некоторое время заемщик обнаружит, что переплата за автомобиль возросла многократно.

Нюансы и подводные камни «дешевого» автокредита в автосалоне

С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

Не меньшие сложности ждут заемщика при согласовании кредитной покупки в автосалоне. Менеджеры салонов получают зарплату не только за проданные автомашины, но и за сопутствующий сервис, предоставляемый конкретным продавцом. Следует внимательно изучить, какие подводные камни автокредита в автосалонах ждут покупателей, решивших сэкономить время на оформлении сделки:

  1. Продажа подержанного автомобиля по стоимости нового. Внешний осмотр ТС может показать, что транспорт находится в идеальном состоянии, и заемщик готов считать сделку выгодной, пока не столкнется с предоставлением услуги техосмотра и бесплатном продлении гарантийного обслуживания. Если салон настаивает на проверке состояния авто на собственной территории, а вместо оригинала ПТС предъявлен дубликат, возникают большие сомнения в чистоте сделки.
  2. Зачет стоимости авто вместо первого взноса. Услуга «Трейд ин» предназначена для упрощения процессы смены машины. Продавец принимает ТС с пробегом, назначая сумму к зачету по своему усмотрению. Стоит ли удивляться, что такая продажа окажется невыгодной для собственника, а автосалон получит немалую выгоду.
  3. Подарок от салона. Чтобы заставить покупателя принять решение об оформлении сделки, менеджер автосалона сообщает, что нового владельца ждет в качестве бонуса автомагнитолу, чехлы, коврики, регистратор. Только самый внимательный заметить, что стоимость ТС уже включает «подарки» от продавца. Скорее всего, дополнительные бонусы выдает не продавец, а сам производитель.
  4. Невыгодный курс перевода валюты в рубли. Иномарки могут оформляться по ценам, указанным в долларах. После внесения первого взноса выясняется, что салон зачел стоимость машины с переводом в доллары по невыгодному курсу, фактически обесценивая личный вклад заемщика.
  5. Дополнительные продажи. Если заемщик выбрал стандартную комплектацию, продавец настаивает на дооснащении. Решение покупателя часто принимается под давлением сотрудника автосалона, которому обещают определенное вознаграждения.
Читайте также:  Cтрахование титула при ипотеке: что это такое и зачем оно нужно?

Нюансов в процессе согласовании кредитной сделки может быть множество. Сотрудник салона наверняка предложит купить оснащение, удорожающее стоимость машины.

Есть ли подвохи в льготных автокредитах

С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

Салоны зазывают рекламой низких цен, убеждая не медлить с покупкой машины в кредит. Когда покупатель приходит в салон, менеджер называет завышенную сумму, объясняя ее лучшей комплектацией авто, чем это было заявлено в рекламе.

Показывая достоинства  комплектации, менеджер  убеждает в том, что такой вариант покупки – самый лучший. Как только клиент соглашается, его попросят внести аванс.

В пунктах договора указывают завышенную стоимость и пункт об отказе от возврата аванса при отмене сделки.

Подвох ждет и тех, кто решит оформить автомобиль по беспроцентному кредиту. Покупателю представляют обычную рассрочку с жесткими условиями погашения как уникальную возможность использовать кредитные деньги под 0% годовых. На практике оказывается, что для участия в сделке необходима крупная сумма первого взноса, а на погашение долга отводится не более года.

Даже если клиент разобрался в деталях сделки и нашел предложение автокредита под 4.

5% годовых, на деле переплата возрастает за счет включения в стоимость различных «необходимых» по мнению салона аксессуаров и оборудования, а банк не преминет потребовать взамен низкой ставки оформление договора со своим страховщиком, с назначением максимальных цен на страховой полис КАСКО и личную страховку. Планируя переплатить не более 10-15% за автомобиль, покупатель вынужден ежегодно платить эти суммы только за страховые услуги.

Полезные советы, как грамотно взять автокредит

С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

Чтобы не попасть на удочку профессиональных продавцов и не обманываться ожиданиями лучшей ставки со стороны банка, надо действовать грамотно и проявить особую бдительность при проверке самого транспорта, документации на него и на кредит в банке.

Прежде, чем говорить продавцу о своем решении, до того, как подпись будет стоять на подготовленных салоном документах, тщательно проверяют полный пакет документов на автомобиль. ПТС должен быть только в оригинале, договор с автосалоном получают с синей печатью и живыми подписями сторон.

Чтобы взять автокредит в банке, обращают внимание на указанные в договоре пункты о процентной ставке, дополнительных обязанностях заемщика и вопросы об условиях сделки.

Нелишним будет тщательная проверка самого автомобиля. У каждого салона — своя репутация. Одни действительно ответственно относятся к своей работе и заявляют о текущем состоянии авто. Другие предпочитают молчать, предлагая будущему автовладельцу самостоятельно проверять машину.

В интересах покупателя взять за правило ничего не подписывать до того, как каждая деталь сделки не будет разъяснена документами. Если автосалон отказывается предоставить машину для тщательного осмотра, зная о проблемах с техническим состоянием, такой продавец вряд ли окажется честен.

Со стороны кредитных экспертов звучит еще один совет – не решаться на покупку кредитного авто, пока не будет собрана хотя бы половина от нужной суммы.

В данном случае, нулевой первый взнос оказывает «медвежью» услугу, поскольку время на возврат средств за автомобиль весьма ограничено, а ежемесячные выплаты настолько высокие, что малейшие проблемы с жизни заемщика влекут проблемы с кредитором.

Схемы обмана в автосалонах в 2021

Многие думают, что покупка автомобиля у дилера гарантирует выгодные условия и обеспечивает чистоту сделки. Это не так. Салоны часто обманывают покупателей, используя для этого четко отработанные технологии. В итоге люди переплачивают за лишние опции, приобретают старые машины по цене новых, попадают в кредитную кабалу.

Предприимчивые дельцы ловко скрывают повреждения и следы ремонта, скручивают километраж, подделывают документы, наживаются на страховке и программе trade-in, скрывают реальные условия продажи. Здесь перечислены самые популярные схемы развода в автосалонах в 2021 году. Зная их, человек будет осторожен и не даст себя провести.

С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

Махинации с ценами: «липовые» скидки и «выгодные» кредиты

Клиент видит неправдоподобно дешевую машину. Естественно, хочет ее приобрести. Менеджер объясняет, что это – уникальная акция, которая больше не повторится. Он торопит человека, убеждает внести задаток.

Тот соглашается, оплачивает часть стоимости ТС, подписывает нужные бумаги. Сразу после этого ситуация внезапно меняется. Выясняется, что «кто-то из сотрудников ошибся, акция давно закончилась, дешево продавался бракованный экземпляр».

Тот же услужливый работник советует выбрать другое авто. Если «жертва» отказывается и хочет получить деньги обратно, ему объясняют, что задаток не возвращается. Этот пункт всегда есть в договоре, который никто не читает.

Для таких случаев предусмотрена неустойка, составляющая до 10% стоимости товара. Поэтому человек вынужден будет купить хоть что-то и наверняка по завышенной цене.

Другой вариант – обман с автокредитом, который сотрудники салонов навязывают посетителям. Их заманивают красивой рекламой, где предлагается смехотворно дешево приобрести новенькую модель.

Но на месте выясняется, что «особые условия» предоставляет банк. Чтобы воспользоваться «скидкой», надо взять кредит. Да, там будет проставлена та же цифра, что фигурировала в рекламе.

Но если прибавить к ней банковские проценты, страховку и «дополнительные услуги», получится значительно дороже.

«Минимальная ставка» – стандартная уловка финансовых учреждений. Им просто нужны заемщики, а дилерам – продажи.

Скооперировавшись, они дурят доверчивых граждан, обещают им «золотые горы», а сами наживаются на их неопытности. Кстати, в этой ситуации заработают еще и страховщики.

Договор займа наверняка содержит пункт, ограничивающий выбор агента. КАСКО придется оформлять в конкретной компании, где не совсем адекватные ставки.

Навязывание услуг и ненужных опций, предварительное соглашение

Хороший менеджер должен по максимуму развести потенциального покупателя. Иначе он рискует потерять прибыльную работу. Существуют разные варианты увеличить сумму чека.

Чтобы не истратить все до копейки, нельзя говорить, сколько денег готов оставить в кассе. Если выбранное ТС обойдется дешевле, в ход пойдут разные ухищрения.

Например, можно убедить взять дополнительное оборудование и аксессуары, без которых вполне можно обойтись. За установку, естественно, придется доплатить.

Есть и более изощренные схемы обмана в автосалоне, о которых нужно знать. Их используют «серые» компании. В ценник каждой выставленной модели они включают собственные услуги.

Туда входят всевозможные консультации, подбор и установка бесполезного оборудования, оформление, постановка на учет. За все это надо доплатить десятки тысяч. Официалы запросили бы значительно меньше.

Если при подключении электроники были допущены ошибки, их придется устранять за свой счет. Гарантию дают только крупные и солидные фирмы.

Другой способ предполагает заключение предварительного соглашения. Зачастую люди не читают кучу бумаг, которые им надо подписать. Правда всплывает сразу после оплаты. Оказывается, что покупка обойдется на 40% дороже.

Отказаться невозможно, так как в тексте был соответствующий пункт. Недобросовестные продавцы часто стараются взыскать с клиента скрытые комиссии. А сотрудники отвлекают его, не дают спокойно прочитать документы.

Чтобы не переплачивать, не надо подписывать никаких соглашений. Там обязательно есть «подводные камни».

Риски при покупке ТС с пробегом

Но самые популярные схемы развода в автосалонах в 2021 году связаны с предпродажной подготовкой подержанных машин.

Опытные электрики, механики и рихтовщики знают, как превратить битую колымагу с изношенными деталями в «нулевую» иномарку в идеальном состоянии.

Они скручивают пробег, меняют поврежденные части, подкрашивают кузов, добавляют специальные присадки, подделывают результаты техосмотра. Перечисленные меры позволяют скрыть реальное положение дел и неплохо заработать.

Обнаружить незаконные манипуляции сможет только эксперт. Простому обывателю сложно разобраться во всех нюансах.

Поверхностный осмотр не выявит намеренно скрытые дефекты, «левого» специалиста не пустят в ремонтную зону, рассчитывать на помощь работников недобросовестной конторы нельзя.

Они скажут, что действуют строго по регламенту, сошлются на спешку, большой наплыв заказчиков и полную нехватку времени.

Есть дельцы, которые идут на откровенный подлог. Они переделывают или меняют ПТС. Это позволяет выдать древнюю развалюху за новенький автомобиль, скрыть настоящее число владельцев.

В результате автомобилисты рискуют вложить средства в металлолом, который быстро сломается и будет гнить в гараже. Хорошо еще, если поездка не закончится аварией. За такие махинации аферистам грозят крупные штрафы и уголовная ответственность.

Но их это не смущает, ведь речь идет об очень прибыльном бизнесе.

Trade-in

Суть этой схемы обмана в автосалоне заключается в следующем. Оценщик осматривает старенький транспорт и находит в нем множество изъянов.

Сервисный мастер подробно рассказывает владельцу о технических проблемах, степени износа и других недостатках. У владельца складывается впечатление, что он пригнал в серьезную организацию груду металлолома, которая ничего не стоит.

Заполненная по всем правилам диагностическая карта только подтверждает слова специалиста.

Наконец, оппонент соглашается на сделку и даже предлагает незадачливому посетителю символическую скидку. Старое транспортное средство уходит за бесценок, а его бывший собственник приобретает дорогую новую модель. Иногда его убеждают ее забронировать, внеся крупную сумму в качестве залога. Афера может раскрыться лишь случайно. Когда все выяснится, доказать свою правоту будет невозможно.

Вежливый консультант торопит, расписывая преимущества сделки. В разговоре он старается выяснить, какую сумму планировал получить его клиент. В итоге именно такую цифру ему озвучат после осмотра. Программа рассчитана на наивных граждан, которые не способны оценить свою устаревшую технику. В такой ситуации гораздо выгоднее заниматься продажей самостоятельно, не обращаясь в ненадежную фирму.

Новенькая автомашина после ремонта

Не надо гнаться за сомнительной выгодой. Зачастую уценка скрывает серьезный подвох. Если «нулевая» легковушка стоит гораздо дешевле аналогов, у нее наверняка имеется дефект.

Читайте также:  Документы для переоформления автомобиля в ГИБДД в 2021 году

Это может быть заводской брак или незначительные царапины, появившиеся вследствие неаккуратной транспортировки. Невнимательный автомобилист не сразу заметит изъян. Его намеренно будут торопить, отвлекать разговорами, соблазнять подарками.

И только в процессе эксплуатации обнаружится, что кузов рихтовали, шпаклевали и подкрашивали. Предъявлять претензии некому, ведь дефектный товар уценили.

Предварительное одобрение кредитной заявки

Нередко обман с автокредитом используется мелкими предпринимателями. Так они пытаются увеличить продажи. Делается это просто. На сайте размещается заманчивое предложение. Пользователям сулят рассрочку практически без переплаты. Те заполняют небольшую форму и заочно получают одобрение.

После этого с ними связываются и приглашают в офис. По телефону операторы уверяют, что все готово, надо лишь поставить подпись. Потенциальный заемщик бросает все дела и мчится, чтобы уладить формальности и забрать автомашину. Хорошо, если претендент живет поблизости.

Но кому-то приходится ехать с другого конца города.

На месте выясняется, что он опоздал. Акция завершилась, все раскупили. Тут же ему предлагают посмотреть каталог и выбрать что-нибудь другое. Доплачивать не надо, но комплектация будет хуже. Заявку необходимо подавать заново, и не факт, что банк примет положительное решение и не повысит ставки.

Но наглого дельца не волнуют чужие проблемы. Все делается для того, чтобы уставший и разочарованный автолюбитель взял хоть что-то из маленького ассортимента начинающего коммерсанта. Чтобы «не влететь», не следует принимать подобные предложения и верить рекламным объявлениям.

Лучше иметь дело с официальными представителями производителей.

Другие полезные материалы:

Читайте отзывы про автосалоны:

5 главных заблуждений при покупке авто с пробегом

При покупке подержанного автомобиля сталкиваются две стороны. Одна хочет подороже продать, вторая подешевле купить. Каждый идет на ухищрения и маленькие хитрости. Сегодня расскажу о главных заблуждениях покупателей.

Пробег меньше сотни

Главный критерий для многих при покупке подержанного автомобиля — небольшой пробег. Точнее, пробег меньше «сотни». Это чисто психологический момент и продавцы о нем знают. Например, у машины пробег 170 000 км, машина не продается 4 месяца. Отдаем 2000 рублей за корректировку пробега и получаем на одометре 97 000 км. Машина находит покупателя за 2 дня. Чудеса?

Я мониторю рынок подержанных автомобилей и замечаю очень интересную вещь. Средний пробег пятилетних машин — 75 000 км.

Средний пробег 7-летних машин — 90 000 км, средний пробег 9-летних машин — 98 000 км.

Это как? Машина ездила-ездила по 15 000 км в год, а потом бац — по 7,5 тысяч начала ездить, а потом вообще по 4? Нет, конечно, просто продавцы подгоняют пробег под тот, который вам комфортно видеть.

А на самом деле, пробег не так уж и важен, важно состояние. К тому же не всегда большой пробег — это плохо. Если машина эксплуатировалась в основном по трассе, то пробег может быть за 200 тысяч, а состоянии лучше, чем у той которая пробежала всего сотню, но по пробкам и городу.

Состояние нового автомобиля

Покупка автомобиля — это в любом случае событие. Даже если это покупка старой подержанной машины. И даже в этом случае покупатель хочет купить машину в состоянии новой. Конфетку, грубо говоря. Чтоб ничто не напоминало о бывшем хозяине и о том, что у машины вообще-то уже была довольно долгая и насыщенная жизнь.

Именно поэтому люди чаще клюют на покрашенные и отполированные машины, чем на покоцанные и со следами притертостей на бамперах. Хотя правильней было бы покупать именно неотремонтированные машины и попросить скидку на ремонт. Разумеется, я сейчас говорю о небольших притертостях, сколах и царапинах.

В момент покупки важно видеть в каком состоянии на самом деле машина и понимать, что ремонт будет косметический, а не после серьезного ДТП. Да и вообще, когда машину красят и подшаманивают на продажу, все это делается максимально дешево и некачественно, чем когда делаешь для себя. Так что не надо бояться подержанных машин со «шрамами» и царапинами. Это нормально для подержанного автомобиля.

Я и сам всегда рекомендую покупать машину с оригиналом ПТС, чтобы не дай бог не нарваться на неприятности и проблемы — вплоть до того, что можно остаться без денег, и без машины.

Но, если взглянуть праве в глаза, дубликат ПТС не так уж и страшен, потому что важен не сам оригинал или дубликат, а факт, на основании чего выдан дубликат ПТС. Если взамен утилизированного, то это нормально.

Просто кончилось место в оригинальном ПТС (было много владельцев, или на одного и того же владельца сделано несколько записей, например, в связи со сменой места жительства).

А вот если дубликат выдан взамен утраченного, то машина вполне может оказать кредитной, в залоге у банка или с криминальной историей.

Покупка только у частника

Бытует мнение, что покупать машину лучше у частника, а не у перекупа или автосалона (по сути те же перекупы). Во-первых, у частника обычно дешевле, во-вторых, частник не будет обманывать так, как могут обмануть серые дилеры и черные перекупы.

Однако ситуация довольно быстро меняется. Сегодня большинство подержанных машин продают автосалоны, потому что очень популярна услуга Trade-in: приехал на старой машине, уехал на новой, или просто поменял одну машину на другую с доплатой.

Просто неразумно избегать и игнорировать такой огромный кусок рынка.

Да, в автосалонах по-прежнему могут обмануть (особенно у неофициалов), но там есть гарантия юридической чистоты машины — это раз, а два — там есть и хорошие машины по рыночным ценам (просто выкупают машины обычно по заниженным ценам, а продают как раз по вполне рыночным).

Без корпоративной работы

По непонятным мне причинам люди боятся покупать машины, которые были в собственности у юрлиц. Если речь идет о такси или курьерской доставке, то все ясно — ловить нечего.

Но если речь идет о каком-то премиум-седане солидной фирмы, то скорее всего машина будет в отличном состоянии, потому что а) на её обслуживании обычно не экономят и гоняют к официалам, б) порой пробег на одометре даже больше, чем на самом деле (наемные водители его накручивают, чтобы положить деньги, положенные на бензин, в карман).

Часто за машинами из корпоративных парков охотятся сами же сотрудники. К тому же возраст таких машин обычно всего около трех-пяти лет (как правило, парк обновляют с выходом новой модели, рестайлинга или сразу после окончания гарантии). Так что я бы не шарахался от машин, оформленных на юрлиц, а просто вникал бы в то, где именно работала машина.

Как не попасть на обман при покупке нового автомобиля в автосалоне за наличные?

Казалось бы, самая простая схема покупки нового автомобиля в салоне официального дилера — за наличные. Пришел, выбрал нужный по комплектации и цвету авто, отдал деньги по прайсу дилера и уехал на новом автомобиле из салона. По сути все так, однако есть ряд нюансов, которые могут как увеличить, так и уменьшить конечную стоимость новой машины. О них сегодня и поговорим.

Схемы разводов на деньги в салоне при покупке нового автомобиля за наличные

1. Дополнительное оборудование

Первый самый популярный развод — это когда вы приезжаете в автосалон за конкретной машиной, которая имеется в данный момент в наличии.

Или даже стоит и сверкает в выставочном зале, и ты можешь в нее сеть посидеть и уже представляешь, что вот-вот будешь рассекать на этой ласточке по улицам ночного города.

Однако, когда речь заходит о ее стоимости, озвученная ранее цена по телефону вырастает на 150-200 тысяч рублей.

С какого перепугу?

Оказывается, #автодилер вам назвал базовую стоимость данной комплектации по прайсу дилера без учета установки на нее дополнительного оборудования. А без него вам ее продавать даже не собираются.

Вся фишка в том, что вам надо его купить по прайс-листу дилера, который в 2-3 раза выше, чем если бы вы все это ставили в обычном автосервисе. Оборудование (защита двигателя, обработка антигравийным покрытием, установка подкрылок, брызговиков, ковриков, сигнализация, парктроники, камера заднего вида и т.

д) могут уже быть установлены, или же вам пообещают сделать все буквально за одну ночь. Но без него вы никуда на своей будущей ласточке не уедете.

Этот тип развода на деньги работает с популярными моделями, на которые постоянный спрос. Поэтому кто-то в любом случае купит машину даже на таких условиях. Не нравится? Можете идти в другой салон или бронировать авто из следующей поставки. Но тут кроется следующий вид обмана.

2. Бронирование авто из следующей поставки

Итак, вы решили, что покупать новый автомобиль за наличные, который стоит в салоне и обвешан дорогим дополнительным оборудованием, слишком расточительно. И решили внести предоплату и забронировать авто из следующей партии, которая поступит через пару недель-месяц. Вам даже цену и все условия сделки заморозили и обещали не поднимать на новую поставку.

И вот в назначенный день вы приходите в салон или звоните менеджеру узнать, как там дела с вашей ласточкой. И узнаете, что оказывается поставка задерживается. Из-за забастовки/карантина/угрозы ядерной войны или чего-либо еще (нужно подчеркнуть). И нужно подождать еще недельку. А потом еще одну..

и еще, и еще.. А когда вам уже совсем надоест, чтобы не ждать вам предложат купить за наличные все ту же машину с обвесом. Но вы конечно, можете отказаться, забрать предоплату и пойти к другому дилеру.

Однако, за месяцы ожидания цены действительно выросли на 100-150 тысяч, что не мудрено с текущим плавающим курсом рубля.

В итоге вы все равно переплатите и попадете не только на деньги, но е е и потеряете время.

3. Предоплата или задаток?

И еще один подвох, который кроется при покупке нового #авто в автосалоне, это небольшой юридический нюанс в оформлении первого платежа при бронировании автомобиля. Есть два типа — предоплата или задаток.

Так вот если у вас в договоре написано, что вы внесли задаток, то если в случае срывов сроков поставки вашей машины вы захотите расторгнуть договор, можете попрощаться со своими деньгами.

Задаток не возвращается.

В то время как предоплата наоборот является частью оплаты полной суммы стоимость нового автомобиля. И в случае чего вы можете смело забрать свои деньги назад и пойти за покупкой к другому официальному дилеру.

Учитывайте эти нюансы при покупке нового автомобиля! Ну а о том, как получить скидку, расскажу в следующей статье. Подпишитесь, чтобы не пропустить!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *