Заседание в Школе совершенствования профессионального мастерства

Школа совершенствования педагогического мастерства является составной частью методической работы филиала.

С целью создания организационно-методических условий для профессионального роста молодых мастеров производственного обучения, формирования профессиональных компетенций, саморазвития и всех педагогических кадров 6 ноября состоялся круглый стол по теме «О возможности использования информационных, мультимедийных технологий при организации производственном обучении в колледже». Мастер производственного обучения Тибец Александр Николаевич в рамках учебной практики по повышению квалификации по профессии рабочего провел занятие по теме «Притирка клапанов» и продемонстрировал возможности применения в процессе практического обучения элементов мультимедийной технологии.

В ходе работы был проведен анализ учебного занятия. Опытные мастера производственного обучения, педагогический стаж которых превышает 20-30 лет, отметили эффективность применения современных образовательных технологий. Тем не менее, они отметили, что особенностью процесса производственного обучения является приоритет формирования профессиональных умений и навыков перед формированием профессиональных знаний. Знания являются основой умений, но главной целью, определяющей специфику производственного обучения как части процесса профессионального образования, выступают профессиональные умения и навыки. Это обусловливает высокие требования к мастеру производственного обучения как к специалисту-профессионалу.

Современное поколение мастеров производственного обучения в своих выступлениях отметили, что модернизация образования невозможна без внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий. Эффективность компьютеров и информационных технологий зависит от того, как мы их используем, от способов и форм применения этих технологий.

В результате совместной работы все собравшиеся пришли к выводу о том, что основная цель процесса производственного обучения – формирование у учащихся профессиональных умений и навыков — определяет специфику средств осуществления этого процесса. Наряду с дидактическими средствами особое значение имеет учебно-материальное оснащение учебно-производственного процесса: оборудование, рабочие инструменты, контрольно-измерительные средства, оснастка, техническая и

технологическая документация. Особенностью процесса производственного обучения является возможность выделения в нем определенных периодов, каждый из которых характерен специфическими педагогическими средствами его осуществления — формами, методами, средствами. И внедрение в процесс практического обучения современных информационных технологий важен, поскольку техника и технологии развиваются быстрыми темпами, а возможностей так же быстро обновлять учебную базу учреждения нет.

Герасимович И.Н., методист