Власть, которой доверяют, способна на всё

Быть человеком — это чувствовать свою ответственность.

Антуан де Сент-Экзюпери

Формы внеучебной воспитательной работы сегодня — это широкий спектр самых различных мероприятий. В методическом арсенале куратора существуют как классические формы воспитательной работы с группой, такие как воспитательный и информационный час, так и викторины, марафоны, состязания, турниры и т.д. Тематический информационный час «Власть, которой доверяют, способна на всё» в группе 341 (куратор Бествицкая Л.В.) прошел в форме викторины (от лат. слова «viktoria» – победа) — игровой форме состязательной деятельности.

В конце ХХ столетия Республика Беларусь провозгласила полный государственный суверенитет и оказалась перед лицом выбора своего государственного и общественного развития. Поиск ответов на вопросы организации государственной и общественной жизни осуществлялся в ходе дискуссии и самой жизни. Результатом стала принятая на республиканском референдуме Конституция Республики Беларусь.

Любой основной закон силен, прежде всего, своим реальным воплощением в жизни, он реализуется в каждодневных делах страны. Соблюдать Конституцию, как основной закон страны, укреплять государственно-правовые отношения – патриотический долг каждого из нас.

Я родным краем ганаруся
І ведаю — я не адзін.
Я грамадзянін Беларусі,
Зямлі сваёй адданы сын.
Усё, што тут, — маё па праву,
Свой лёс з Айчынаю дзялю.
Я нашу родную дзяржаву
Як маці мілую люблю.
І пашпарт беражна трымаю
Як пропуск у шчаслівы дзень.
І над маім жыццём лунае
Надзеі радасны прамень.

Как на практике осуществляется выполнение основных положений Конституции, что должна знать и как исполнять его современная молодежь?

Ответы на эти вопросы были получены в ходе викторины, состоящей из двух туров: первый тур включал вопросы на знание самой Конституции Республики Беларусь, второй – по истории создания Конституций в разных странах и по истории конституционного права Беларуси. Процесс соревновательной игры стал возможен благодаря организованному командному соревнованию и прошел «на одном дыхании». Это вполне объяснимо: игра привлекает своей эмоциональностью, яркостью, динамизмом. Именно игра предоставляет педагогу

максимально благоприятные возможности для вовлечения в совместную деятельность всех учащихся группы.

Особенно актуально проведение игры – викторины с учащимися, будущими мастерами производственного обучения. В процессе викторины решалось большое количество профессиональных задач; формировались личностные качества; оказывалось влияние на взаимоотношения между учащимися. Игра способствовала укреплению дружеских связей между всеми её участниками на основе взаимного уважения и помощи.

Очень важно и то, что игровая форма состязательной деятельности подталкивает учащихся на осознанную необходимость заниматься самообразованием в различных областях, оказывает воздействие на активизацию всех психических процессов, способствуя всестороннему развитию учащихся, содействует осмыслению идейной направленности познавательной деятельности, а также способствует к стремлению к практическому воплощению получаемых знаний. В данном случае ребята смогут апробировать полученный опыт в ходе педагогической практики в учреждениях профессионального образования.

Слагаемыми успеха проведенного мероприятия стала тщательная подготовительная работа: разъяснение важности темы; подготовка команд; инструктаж по правилам проведения викторины; помощь в выборе литературы; подбор и компоновка вопросов и многое другое.

Ну, а сладкий подарок от куратора учебной группы всем участникам игры стал приятным и неожиданным сюрпризом.