Стимпанк в творческом проекте «Рынок труда. Век 21»

Скачать в формате .docx (больше фото).

Новый учебный  год как понедельник-все нужно начинать с начала, но нас трудности не пугают, а наоборот, вдохновляют на новые свершения!

Самое важное — поставить правильную цель. То, что мы себе постоянно представляем, рано или поздно воплотится в жизнь. Позитивные мысли притягивают удачу, а негатив делает нас пассивными и несчастливыми.

После непродолжительных  раздумий командой «работников резца» решено было поддержать идею руководителя — придать  нашему резному творчеству научное направление … и освоить стимпанк!

Стимпанк — новое дизайнерское направление. В нынешний момент это не слишком известный стиль, распространенный не очень широко, хотя ряды его поклонников растут день ото дня.

Коротко говоря, стимпанк акцентирует внимание на механистичности природы в стиле ретро. Это железные роботы, дирижабли, воздушные шары и зубчатые шестерёнки, какими их видели писатели-фантасты XIX века: Жюль Верн, Мэри Шелли, Герберт Уэллс. А так же к символике этого стиля относят разнообразные элементы современных  механизмов изучаемых на спецдисциплинах  Валерием Лешкевичем, Дмитрием Абрамчуком, Иваном Чечко, Владиславом Басалаем и другими известными и не очень, учащимися нашего филиала.

Концепция наметилась следующая: молодые специалисты —  выпускники, которые готовы выйти из стен учреждения на рынок труда. Как пройдет процесс адаптации на первом рабочем месте? Как сложатся трудовые отношения в коллективе? Насколько мои знания, умения соответствуют требованиям работодателя и практике? Центральное место композиции занимает иллюминатор батискафа «времен капитана Немо», за которым скрывается молодежь  разглядывающая, полный неизвестности и манящих перспектив «подводный мир рынка труда». Вокруг работодатели в образе таинственных механических рыб с угрожающими конструктивными элементами и противоречивыми требованиями.

Скрытый смысл композиции заключается в том,  что сегодняшняя ситуация на рынке труда вызывает опасения не только у молодых специалистов, но и у профессионалов с большим опытом. Успех  выпускника или молодого специалиста во многом зависит от тех инвестиций в себя, которые он готов делать ежедневно (приобретение новых знаний, умений, навыков с целью повышения собственной конкурентоспособности)

Поставленная цель добавила в нашу жизнь красок и разнообразия: представив себя в «батискафе», творцы зашуршали карандашами вырисовывая рыбьи  контуры. Количество нарисованных зубов у персонажей говорит о понимании остроты конкуренции сложившейся на рынке труда.

Материал для нашей работы— одно из самых древних деревьев на земле. Учёные считают, что оно появилось ещё в эпоху динозавров, пережило глобальное потепление и ледниковый период. И как вы думаете кто этот  свидетель великих исторических событий? Это липа! Работать с липой — одно удовольствие. Пригодна для всех видов резьбы.

Трудовые будни наполнились жужжанием электроинструментов и студенческими байками. Постепенно рыбье поголовье обрело свои контуры и персональных «хозяев».

Творческий процесс чередовался с учебным  и романтическими приключениями некоторых его участников. Резьба по липе манила своей легкостью, стружки с хрустом сыпались по сторонам, случайным образом в рыбьей популяции возникали отдельные особи с новыми признаками. Так, в результате мутаций, на замену сломавшемуся электролобзику, появилась рыба -пила. Итогам селекционного процесса мог бы позавидовать даже  Ч. Дарвин.

И вот когда зубастые рельефы с плавниками покрылись чешуей и потом своих создателей настал момент  декорирования. Одним из основных символов стимпанка и главным элементом декора является шестеренка. При сборе «металлолома» пришлось проявить немалое усердие — поскрести по сусекам» у многих коллег, проверить полки в гараже у отцов. Вся команда искренне благодарна этим щедрым людям, но  обойдемся без фамилий…… как сказал Жорж Милославский: фамилия моя слишком известна, чтобы я её называл!

В результате бурного скачка фантазии и  развития «биотехнологий» рыбы окрасились в серо- коричневые тона, покрылись патиной под цвета меди, и стали терминаторами. Батискаф обрел клешни-манипуляторы и иллюминатор — линзу Френеля, которая всю жизнь отдала педагогической работе — несла «ученья свет через графопроектор», да и теперь, списанной на заслуженный отдых, вынуждена подрабатывать. Размещение  этого аксессуара  в центре композиции очень символично  – появилась интересная аналогия  :для любого выпускника очень значим момент завершения учебы и выбор первого рабочего места, как в былые времена приближение к берегу для моряков было самой опасной частью их пути. Из-за неблагоприятных климатических условий мели или прибрежные скалы могли стать причиной кораблекрушения. Спасали моряков маяки, долгое время на их вершинах просто разжигали костры, керосиновые лампы, пока не стали применять электричество. В XIX веке светом, спасающим жизнь, стала линза Френеля, делающая свет маяка наиболее ярким и видимым издалека.

Ну вот и все, маяки расставлены, проблема освещена: нужно осознать, что залог получения любой работы – это, прежде всего, наличие ответственности, способности принимать решения и профессиональная компетентность.

Творческий проект учащихся объединения по интересам «Художественная резьба по дереву» демонстрируется на областной выставке технического и инновационного творчества работ учащихся и работников учреждений профессионального образования по адресу: ул.ИПД, 42.

Игорь Кривенчук, руководитель объединения по интересам «Художественная резьба по дереву»