Отрытое учебное занятие по дисциплине основы инженерной графики на тему «Изображение и обозначение резьбы на чертежах. Резьбовые изделия» Кривенчук Игорь Владимирович

Использование современных технических средства обучения дает возможность преподавателю для концентрированной передачи информации. Мультимедийные технологии позволяют показать различные явления, процессы, переносят мысль учащихся в далекое прошлое и в предвидимое будущее — все эти современные реалии без условно необходимы, эффективны и находят широкое применение в образовательном процессе филиала. И все же, «живое слово преподавателя» — объяснительно-иллюстративные методы по-прежнему остаются одним из наиболее экономных способов передачи обобщенного и систематизированного опыта человечества.

Так 07.02.2019 года в рамках методической Недели цикловой комиссии специальных дисциплин, прошло открытое учебное занятие по дисциплине основы инженерной графики на тему «Изображение и обозначение резьбы на чертежах. Резьбовые изделия», которое провел преподаватель высшей квалификационной категории Кривенчук Игорь Владимирович.

Методическая цель открытого занятия: показать преимущество использования информационно-рецептивных методов обучения при проведении занятий инженерной графики. Преподаватель постарался максимально реализовать сильные стороны этих методов: организационная четкость педагогического процесса, эмоциональное воздействие личности преподавателя на учащихся, разносторонность и обилие информации, богатое использование наглядности, технических средств обучения. Учащиеся активно участвовали в беседе. Учебный материал в процессе изложения связывался с личным опытом, устанавливались междисциплинарные связи. В ходе занятия была продемонстрирована методика работы на классной доске, использование аудиторных чертежных инструментов, осуществление контроля за работой учащихся. На занятии обучающиеся изучили понятия о винтовой поверхности, о различных видах резьбовых изделий. На этапе закрепления учебного материала была проведена проверочная работа, результаты которой оказались довольно успешны. Такие тренировочные проверочные работы предполагают постепенное наращивание сложности и творческой самостоятельности учащихся. Итоги проведенного анкетирования-рефлексии показали, что учебный материал вызвал интерес учащихся.