Цикловая комиссия производственного обучения

Презентация о деятельности ЦК

Производственное обучение в колледже направлено на приобретение и развитие практических навыков учащимися и занимает около 40 % от общего учебного времени. Для этого на производственной базе имеются все необходимые мастерские, оснащенные необходимым оборудованием. Для выдачи занятий по индивидуальному вождению тракторов и автомобилей в колледже имеется учебный полигон на котором находятся трактородром и автодром. Также для приобретения практических навыков работы на современной технике используются передовые предприятия Республики Беларусь. Сюда можно отнести предприятия агропромышленного комплекса: СПК «Лопатино», СПК «Ставокский», ОАО «Почапово» и другие сельскохозяйственные предприятия Пинского района.

Базовыми предприятиями специальности «Техническая эксплуатация автомобилей» являются передовые предприятия автотранспорта Республики Беларусь( ОАО «Пиский автобусный парк», ОАО «Пинагрузсервис», ОАО «Газавтосервис», а также хорошо оснащенные, использующие передовые технологии в ремонте и обслуживании автомобилей СТО «Авто – Шанс», СТО «Свит-Ман», СТО « Пина-Лада» г. Пинска.

Базовым предприятием специальности «Технология деревообрабатывающих производств» является крупнейшее передовое предприятие в своей отрасли ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев».

Занятия проводят 18 мастеров производственного обучения. Два мастера поизводственного обучения имеют высшую категорию, одиннадцать – первую, два — вторую и три — молодые специалисты. Примечательно то, что все мастера производственного обучения являются выпускниками нашего колледжа.

В течение последних лет цикловая комиссия производственного обучения работает над основной методической проблемой; внедрение в образовательный процесс информационных, здоровьесберегающих, проектных технологий и образовательного мониторинга как одно из условий повышения качества образования.

Председатель цикловой комиссии Байдак Петр Борисович

 

Основными направлениями работы комиссии являются:

— совершенствование учебных комплексов методического обеспечения;

— внедрение более совершенных технологий в процесс обучения;

— обучение на производительном труде;

— приобретение практических навыков в условиях производств.

Мастера производственного обучения осуществляют свою работу по плану, утвержденному на заседании цикловой комиссии, а также согласно календарно-тематических планов, утвержденных заместителем директора по учебной работе.

Ежегодно мастерами производственного обучения проводятся открытые уроки, конкурсы профессионального мастерства по различным направлениям с целью выявления наиболее одаренных учащихся по профессиям.

Во время обучения учащиеся приобретают новые рабочие профессии, такие как «газоэлектросварщик ручной сварки», «слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов», «слесарь по ремонту топливной аппаратуры», «слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования», «слесарь по ремонту автомобилей», «слесарь по ремонту электрооборудования», «столяр, станочник деревообрабатывающего оборудования», водитель механических транспортных средств категории «С», водитель колесных тракторов и самоходных машин категорий «А», «В», «С», «Д», «F», или повышают свою квалификацию по уже имеющимся вышеназванным профессиям.

За время прохождения учебных практик учащиеся овладевают полными, прочными, глубокими, системными знаниями учебного материала, учатся самостоятельно выполнять стандартные задания, соответствующие программным требованиям. Приобрести необходимые навыки учащимся помогают мастера производственного обучения.

У всех членов цикловой комиссии разработаны комплексы методического обеспечения, которые помогают мастерам качественно проводить обучение в соответствии с учебной нагрузкой. Также мастера производственного обучения принимают участие в создании методических разработок, активно участвуют в выставках технического и художественного творчества. Изделия мастеров :Самошуука А.С., Лесюкак А.К., Шоломицкого Г.В., Ковалевича А.А., и других неоднократно представлялись как лучшие не только на выставках колледжа, но и отбирались на областные и республиканские выставки технического и художественного творчества. Члены комиссии принимают активное участие в коллективных формах методической работы: педагогических семинарах, педагогических советах.

Задачи цикловой комиссии:

Создание условий для повышения профессиональной компетентности мастеров производственного обучения с позиции современных требований к качеству образования средствами методической работ.

Цель:

Подготовка грамотных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда в современных условиях

Кадровый состав цикловой комиссии производственного обучения

№ п/п Фамилия, инициалы преподавателя Педаго­гический стаж Категория Наименование дисциплины
1. Байдак П.Б. 32 1 Индивидуальное обучение
Подготовка к работе МТА
Работа на МТА
2. Бокша М.А. 39 высш Индивидуальное обучение
Подготовка к работе МТА
Работа на МТА
3. Богатко И.Э. 3 2 Слесарная практика
Практика для получения рабочей профессии
4 Житниковский С.А. 38 1 Вождение кат «С»
Пр-ка для получения рабочей профессии
Технологическая практика
5 Тибец А.Н. 1 Кузнечная практика
Технологическая практика
6 Максимович И.К. 28 1 Индивидуальное обучение
Подготовка к работе МТА
Работа на МТА
7 Малащицкий В. П. 29 1 Индивидуальное обучение
Подготовка к работе МТА
Работа на МТА
8. Качановский С.Р. 19 1 Вожд кат «С»
Пр-ка для получения рабочей профессии
Технологическая практика
9 Лесюк Ю. К. 19 1 Вожд кат «С»
Пр-ка для получения рабочей профессии
Технологическая практика
10 Лесюк А .К. 16 1 Слесарная практика
Практика для получения рабочей профессии
11 Самошук А. С. 27 Высш Индивидуальное обучение
12 Шибут Н .И. 28 1 Индивидуальное обучение
13 Шоломицкий Г .В. 28 1 Сварочная практика
Индивидуальное обучение
14 Ковалевич А .А. 23 1 Практика для повышения квалификации по рабочей профессии
15 Ковшов Д. А. 12 2 Индивидуальное обучение