Отделение энергетического обеспечения процессов сельскохозяйственного производства, технической эксплуатации автомобилей и технического обеспечения мелиоративных и водохозяйственных работ

Общая информация

На отделении  обучается 248  учащихся по следующим  специальностям:

2-74 06 31 – 02 Энергетическое обеспечение с/х производства (производственная и педагогическая деятельность)
2-37 01 06 – 31 Техническая эксплуатация автомобилей (производственная деятельность)
2-37 01 06 – 32 Техническая эксплуатация автомобилей (производственная и педагогическая деятельность)
2-74 06 04 – 02 Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ (производственная и педагогическая деятельность)

Краткая историческая справка

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР №272 от 26.08.1955 года был создан индустриальный техникум для подготовки мастеров производственного обучения, для училищ по специальности механизация сельского хозяйства. С первого ноября, т. е. с 15 октября 1955 года,  начали работать преподаватели специальных дисциплин, перешедшие с УМСХ №10: директор – Казаков К.Е., Каневский А.И., преподаватели – Жаков В.Е., Гундарев Ю. Г., Гапанович Н.Д., Бурый В.В., Дикон М.П., Дворочкин Ю.Ф., Дворочкина В.С., Ермоленко Н.А., Еганова Л.И., Кондратенко Л.С., Латушко П.Ф., Лукашик И.Н., Норкин К.Н., Овсяник Л.А., Радишевский В.Ю., Робенкова В.К., Соркина Е.М., Хижняк Т.Ф., Холмова О.М., Холмов А.З., Шумович Е.В., Черноклинова Н.А., Ягленко Л.М., Юрченко П.В. и другие.

Всю методическую работу возглавляли директора: Казаков К.Е. —  до 1959 года, с 22.12.1959 года – Каневский А.И., заместитель директора по учебной работе – Норкина К.Н., с марта 1966 года – Ребенкова Н.К., заведующие дневным отделением Бурый В.В. и заочным – Холмов А.З.

С 1 сентября 1967 года были созданы в техникуме три комиссии спецдисциплин: 1508 «Механизация сельского хозяйства», 1509 «Электрификация сельского хозяйства и 2006 «Преподаватели труда 5-8 классов и мастера производственного обучения».

В этом, 1967 году в связи с развёртыванием работ по осушению Полесья было открыто отделение «Механизации мелиоративных и водохозяйственных работ»

В этом, 1982 году в связи с увеличением транспорта было открыто отделение «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»

В 1985 году председателем комиссии 1509 «Механизация мелиоративных работ» был назначен Хвостюк А.Г. С 1987 года комиссии опять преобразуются: 1508 образуется отдельно, а специальность 1509 – мелиораторов и автомобилистов выделяются в общую.

Возглавил цикловую комиссию преподаватель Радишевский В.Ю., который работал председателем комиссии автомобилистов и мелиораторов с 1982 по 1987гг. до ухода на пенсию. На смену ему в этой комиссии стал Карканица В.Я., 1987–1989 гг. В 1989 уходит на пенсию Хвостюк А.Г. и Карканицу В.Я.  переводят председателем комиссии спецдисциплин 1508 «Механизация сельского хозяйства». Комиссию автомобилистов и мелиораторов с 1989 года возглавил Гришкевич Н.В., с 1993 по 1997 – Бисултанов А.М., 1997 – 2005 – Головин А.А., с 2005–2013 –Валевач А.И., с 2013 года председателем этой комиссии назначен Лапиков И.И.

Специальности:

Наименование специальности, направления специальности, специализации Квалификация Форма

и срок

обучения

2-74 06 31-02  Энергетическое обеспечение с/х производства (производственная и педагогическая деятельность) техник-электрик, мастер п/о дневная, бюджет, 2года 10 месяцев
2-37 01 06 — 31Техническая эксплуатация автомобилей (производственная деятельность) техник-механик дневная, платная, 2года 10 месяцев
2-37 01 06-32 Техническая эксплуатация автомобилей (производственная и педагогическая деятельность) техник-механик,  мастер п/о дневная, бюджет, 2года 10 месяцев
2-74 06 04-02 Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ (производственная и педагогическая деятельность) техник-механик,  мастер п/о дневная, бюджет, 2года 10 месяцев

Специальность 2-74 06 31 -02 «Энергетическое обеспечение с/х производства (производственная и педагогическая деятельность)»

На 1 сентября 2017 года количество учащихся на отделении составляло  70 человек. Все  обучаются  на бюджетной основе.

По окончании колледжа выпускники получают диплом с присвоением квалификации техник-электрик, мастер производственного обучения

Специалисты, окончившие колледж по этой специальности, могут работать в ОАО «Мозырьтехсервис», жилищно-коммунальных хозяйствах республики, ООО «Лунинецэлектросервис», ОАО «Полесье», ОАО «Пинский мехтранс», КСУП, ОАО «Стройтрест №2», учреждения образования.

На отделении есть все условия для учёбы и досуга учащихся.

Большинство преподавателей, работающих на отделении, имеют высшую квалификационную категорию. При проведении учебных занятий преподаватели используют инновационные технологии, направленные на повышение качества подготовки специалистов, усиление роли самостоятельной работы, оптимизацию контроля учебных достижений учащихся. Теоретические и практические занятия проходят в специально оборудованных кабинетах и  лабораториях.

Преподаватели комиссии организовали работу 9 объединений технического творчества. Проводится большая работа по поддержанию в работоспособном состоянии оборудования лабораторий, разрабатываются и изготавливаются наглядные пособия. Каждое  объединение  принимает участие в ежегодной выставке технического и инновационного творчества колледжа. Экспонаты, изготовленные учащимися, отбирались на областные и республиканские выставки, неоднократно занимали призовые места. В частности, работа объединения технического творчества электроники и микропроцессорной техники отмечена дипломом 1 степени управления образования Брестского облисполкома в номинации «Приборостроение и электроника» за изготовлении «KL-Line» адаптера.

Образовательный стандарт специальности

Сферой профессиональной деятельности техника-электрика по специальности являются: сельскохозяйственные организации различных организационно-правовых форм собственности. 

Общие требования

Выпускник должен:

– владеть знаниями и умениями в области общеобразовательных,

общепрофессиональных и специальных учебных дисциплин, учебных дисциплин специализации, использовать информационные технологии на уровне, необходимом дл осуществления социальной и профессиональной деятельности;

– уметь непрерывно пополнять свои знания, анализировать исторические и современные проблемы социально-экономической и духовной жизни общества, знать идеологию белорусского государства, нравственные и правовые нормы, уметь учитывать их в своей жизнедеятельности;

– владеть государственными языками (белорусским, русским), а также иностранным языком на уровне, необходимом для осуществления профессиональной деятельности,

быть готовым к постоянному профессиональному, культурному и физическому самосовершенствованию.

Требования к профессиональным компетенциям

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности: производственно-технологическая:

– применять в профессиональной деятельности нормативные правовые акты, ТНПА, действующую техническую и технологическую документацию;

– проводить диагностирование состояния электрооборудования;

– осуществлять расчет электрических и электромагнитных цепей;

– определять режимы работы, схемы включения электрических машин;

– определять электрические нагрузки потребителей эл ектроэнергии

сельскохозяйственных организаций;

– ориентироваться в вопросах гидравлического и теплотехнического оборудования,

технического обеспечения сельскохозяйственного производства;

– выполнять требования ТКП 427-2012 (02230) «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок» [3] и ТКП 181-2009 (02230) «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» [4];

– выполнять технический осмотр автомобилей;

– осуществлять мероприятия по предотвращению вредного воздействия автомобиля на окружающую среду;

– обеспечивать безопасные условия труда, пожарную безопасность, охрану окружающей среды и ресурсосбережение при выполнении работ в структурном подразделении;

– применять информационные технологии в профессиональной деятельности;

монтажно-наладочная:

– осуществлять монтаж электропроводок и электрооборудования, систем электроснабжения;

– подбирать соответствующее оборудование, аппаратуру и инструменты,

использовать их при проведении наладочных работ энергетических устройств;

– производить монтаж, наладку, поддержание режимов работы и заданных параметров электрифицированных и автоматизированных сельскохозяйственных технологических процессов, машин и установок;

эксплуатационно-ремонтная:

– участвовать в техническом обслуживании и проведении текущего и капитального ремонта средств автоматики и связи, контрольно-измерительных приборов,

микропроцессорных средств и вычислительной техники;

– эксплуатировать системы электроснабжения, автоматизации технологических процессов;

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.12.2017, 8/3259711

– осуществлять ввод в эксплуатацию и обслуживание электрооборудования, выполнять необходимые диагностические, наладочные и ремонтные работы;

– оценивать состояние электрооборудования, планировать текущие осмотры и ремонты;

организационно-управленческая:

– планировать и организовывать работу структурного подразделения;

– ориентироваться в вопросах стандартизации и качества продукции;

– применять методы и принципы управления трудовым коллективом, формы морального и материального стимулирования;

– анализировать производственный процесс и результаты деятельности

структурного подразделения;

– вести учетную и отчетную документацию;

– контролировать соблюдение требований по охране труда, пожарной и

экологической безопасности;

– соблюдать трудовое законодательство;

коммуникативная:

– ориентироваться в общих вопросах психологии и этики деловых отношений,

поддерживать служебные взаимоотношения, избегать конфликтных ситуаций, создавать условия для формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

– применять в профессиональной деятельности приемы делового общения, стимулировать творческую инициативу;

– осуществлять подбор, расстановку и обучение кадров.

Специальность 2-37 01 06  «Техническая эксплуатация автомобилей»

На 1 сентября 2017 года количество учащихся на отделении составляло 137 человек, из них  72  обучается  на бюджетной основе и 65 на внебюджетной основе. Специалисты, окончившие колледж по этой специальности, могут работать  в  учреждениях  образования, сельскохозяйственных предприятиях, ОАО «Минсккристал», ООО «Санта Ритейл», КУП «Брестжилстрой», ГУССП «Брестская СПМК-14»,  и др.

Большинство преподавателей, работающих на отделении, имеют высшую квалификационную категорию. При проведении учебных занятий преподаватели используют инновационные технологии, направленные на повышение качества подготовки специалистов, усиление роли самостоятельной работы, оптимизацию контроля учебных достижений учащихся. Теоретические и практические занятия проходят в специально оборудованных кабинетах и  лабораториях.

При кабинетах функционируют объединения по интересам, развивается техническое творчество. Деятельность данных объединений  организована в соответствии с планами работы кабинетов.    На занятиях учащиеся занимаются ремонтом и изготовлением плакатов, наглядных пособий, раздаточного материала, моделей, стендов, экспонатов и т.п.

Преподаватели отделения  систематически участвуют в выставках технического и инновационного творчества, проводимых в филиале. На выставку представляются экспонаты, изготовленные как самими преподавателями,   так и учащимися.

Образовательный стандарт специальности

Сферой профессиональной деятельности техника-механика по специальности (направлению специальности) являются: организации различных организационно-правовых форм, осуществляющие техническую эксплуатацию автомобилей. 

Требования к уровню подготовки выпускника

Общие требования

Выпускник должен:

— владеть знаниями и умениями в области общеобразовательных, общепрофессиональных и  специальных учебных дисциплин, использовать информационные технологии на уровне, необходимом для осуществления социальной и профессиональной деятельности;

— уметь непрерывно пополнять свои знания, анализировать исторические и современные проблемы социально-экономической и духовной жизни общества, знать идеологию белорусского государства, нравственные и правовые нормы, уметь учитывать их в своей

жизнедеятельности;

— владеть государственными языками (белорусским, русским), а также иностранным языком на уровне, необходимом для осуществления профессиональной деятельности, быть готовым к постоянному профессиональному, культурному и физическому самосовершенствованию.

Требования к профессиональным компетенциям

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности:

производственно-технологическая:

— руководствоваться в профессиональной деятельности основными направлениями и перспективами развития автомобильного транспорта;

— использовать ТНПА, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;

— анализировать устройство автомобилей, работу их механизмов, агрегатов и систем;

— руководствоваться действующей системой технического  обслуживания и ремонта автомобильных транспортных средств;

— определять техническое состояние автомобилей, выявлять и анализировать причины возникновения отказов и неисправностей их сборочных единиц (систем, механизмов, агрегатов) и деталей;

— внедрять эффективные методы и технологии выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и их сборочных единиц;

-совершенствовать организацию и проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей;

-выбирать эффективные способы восстановления сборочных единиц и деталей автомобилей, обеспечивать выполнение технологии ремонта и проверку их состояния после ремонта;

— обеспечивать использование средств механизации и автоматизации технологических процессов технического обслуживания и ремонт  автомобилей;

— анализировать методы повышения надежности автомобилей;

— выбирать и эффективно использовать технологическое и диагностическое оборудование для технического обслуживания и ремонт автомобилей;

— использовать перспективные ресурсосберегающие технологии;

— ориентироваться в производственных процессах организаций автосервиса;

— осуществлять расстановку рабочих на рабочих местах с учетом рациональной организации технологического процесса;

— обеспечивать повышение качества работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

— анализировать ассортимент автомобильных эксплуатационных материалов, и эксплуатационные свойства и область применения;

— выбирать эффективные способы обработки конструкционных материалов с учетом области их применения;

— анализировать причины дорожно-транспортных происшествий, оценивать техническое состояние механизмов и систем автомобилей, влияющих на безопасность движения;

— осуществлять оперативный контроль использования автомобильных транспортных средств, режимов их работы;

— обеспечивать выдачу, учет и хранение запасных частей, эксплуатационных и ремонтных материалов, их рациональное  использование;

— осуществлять ведение установленной технологической документации;

— обеспечивать соблюдение требований по охране труда, созданию безопасных условий труда и повышению экологической безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонт  автомобилей;

— владеть способами оценки и снижения вредного влияния автомобилей на окружающую среду;

— определять и анализировать технико-экономические показатели деятельности производственного подразделения;

— обеспечивать эффективное использование вторичных производственных ресурсов;

ремонтно-эксплуатационная:

— участвовать в наладке нового технологического и диагностического оборудования;

— соблюдать правила технической эксплуатации технологического и диагностического оборудования;

— обеспечивать работоспособное состояние технологического и диагностического оборудования, технологической оснастки и инструмента;

— обеспечивать соблюдение технологических процессов технического обслуживания и ремонта технологического и диагностического оборудования;

— периодически оценивать состояние подъемно-транспортного, осмотрового и другого оборудования, в установленные сроки организовывать его техническое обслуживание и ремонт;

организационно-управленческая:

— планировать и организовывать работу производственного подразделения;

— обеспечивать ведение учетной и отчетной документации;

— анализировать технологический процесс и результаты деятельности производственного подразделения;

— использовать технические и электронные средства получения, обработки и передачи информации;

— контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;

— взаимодействовать со специалистами других производственных подразделений;

— соблюдать трудовое законодательство;

Специальность 2-74 06 04 «Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ» 

Срок обучения на основе профессионально-технического образования — 2 года 10 месяцев. По окончании колледжа вручается диплом с присвоением квалификации техник-механик, мастер производственного обучения.

Выпускники филиала могут работать в учреждениях  образования, на сельскохозяйственных  предприятия, ОАО «Ивацевичиагротехсервис», ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» и др.

Большинство преподавателей, работающих на отделении, имеют высшую квалификационную категорию. При проведении учебных занятий преподаватели используют инновационные технологии, направленные на повышение качества подготовки специалистов, усиление роли самостоятельной работы, оптимизацию контроля учебных достижений учащихся. Теоретические и практические занятия проходят в специально оборудованных кабинетах и  лабораториях. Все кабинеты оснащены плакатами, макетами и моделями, необходимыми для проведения учебных занятий. Преподавателями отделения разработаны учебно-методические комплексы по всем дисциплинам, продолжается работа над их совершенствованием и созданием в электронном варианте.

Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:

-организации  мелиоративного и водохозяйственного производства;
— организации, осуществляющие техническую эксплуатацию и  ремонт мелиоративной, строительной и дорожной техники, оборудования и механизмов.

Общие требования

Выпускник должен:

— владеть знаниями и умениями в области общеобразовательных, общепрофессиональных и специальных учебных дисциплин, учебных дисциплин специализации, использовать информационные технологии на уровне, необходимом для осуществления социальной и профессиональной деятельности;
— уметь непрерывно пополнять свои знания, анализировать исторические и современные проблемы социально- экономической и духовной жизни общества, знать идеологию белорусского государства, нравственные и правовые нормы, уметь учитывать их в своей жизнедеятельности;
— владеть государственными языками (белорусским, русским), а также иностранными языком на уровне, необходимом для осуществления профессиональной деятельности, быть готовым к постоянному профессиональному, культурному и физическому самосовершенствованию

Требования к профессиональным компетенциям

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности:

производственно — технологическая:

— руководствоваться в профессиональной деятельности требованиями сохранения и использования мелиоративных земель;

— применять в профессиональной деятельности нормативные правовые акты, ТНПА, действующую техническую и технологическую документацию;

— подбирать и эффективно использовать тракторы, автомобили мелиоративные, строительные и дорожные машины при выполнении мелиоративных и водохозяйственных работ;

— участвовать в составлении планов, смет, заявок на запасные части, материалы, оборудование;

— выбирать методы и способы осушения, выполнять инженерные расчеты при проектировании гидротехнических сооружений, мелиоративных систем;

— определять оптимальные режимы эксплуатации тракторов, автомобилей, мелиоративных, строительных и дорожных машин;

— выбирать виды топлива, смазочных материалов и технических жидкостей для эффективной эксплуатации техники;

— соблюдать регламент выполнения технологических процессов при технической эксплуатации тракторов, автомобилей, мелиоративных, строительных и дорожных машин;

— проводить профилактические мероприятия по предупреждению и устранению поломок, коррозионного износа и аварий узлов и механизмов машин;

— владеть способами обработки различных конструкционных материалов, восстановления изношенных деталей и нанесения защитных покрытий;

— пользоваться универсальными средствами измерения;

— назначать требования к точности поверхности деталей и соединений;

— выполнять элементарные расчеты электрических цепей, читать и собирать простейшие электрические схемы;

— ориентироваться в тарификации работ, нормах и расценках на работы, формах и системах оплаты труда;

— участвовать в разработке технически обоснованных норм времени на выполнение отдельных видов мелиоративных и водохозяйственных работ;

— применять современные методы менеджмента качества, осуществлять его контроль, сертификацию систем качества и производства работ по техническому обеспечению мелиоративных и водохозяйственных работ;

— рассчитывать экономическую эффективность применения новых технических средств;

— обеспечивать безопасные условия труда, пожарную безопасность, охрану окружающей среды и ресурсосбережение в процессе технического обеспечения мелиоративных и водохозяйственных работ;

эксплуатационно-ремонтная:

— осуществлять ввод в эксплуатацию и обслуживание машин и оборудования, используемых для выполнения мелиоративных и водохозяйственных работ, выполнять необходимые диагностические, наладочные и ремонтные работы;

— оценивать техническое состояние мелиоративных, строительных и дорожных машин, планировать их техническое обслуживание и ремонт;

— подбирать и эффективно эксплуатировать тракторы, автомобили, мелиоративные, строительные и дорожные машины для выполнения мелиоративных и водохозяйственных работ;

— соблюдать требования, предъявляемые к постановке машин на временное и длительное хранение, вводу их в эксплуатацию;

— владеть приемами разборки, сборки, ремонта оборудования, сборочных единиц тракторов, автомобилей, мелиоративных, строительных и дорожных машин;

— определять основные механические характеристики материалов, выбирать их марку для различных деталей и инструментов;

организационно-управленческая:

— планировать и организовывать работу коллектива, принимать управленческие решения;

— вести учетную и отчетную документацию;

— анализировать производственный процесс и результаты деятельности производственного подразделения;

— определять состав затрат, включаемых в себестоимость технического обслуживания и ремонта, меры по снижению трудоемкости и улучшению качества выполняемых работ;

— предусматривать формы морального и материального стимулирования работников;

— взаимодействовать со специалистами смежных областей;

— использовать  систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих;

— использовать информационные ресурсы и технологии;

— контролировать соблюдение требований по охране труда, пожарной и экологической безопасности;

— соблюдать трудовое законодательство;

коммуникативная

— поддерживать служебные взаимоотношения, избегать конфликтных ситуаций, создавать условия для формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

— применять в профессиональной деятельности приемы делового общения, стимулировать творческую инициативу;

— осуществлять подбор, расстановку и обучение кадров. 

Награды и достижения преподавателей и учащихся специальности:

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow