Методический ринг. Современные технологии как инструмент управления качеством образования

Методическая работа – это основанная на достижениях науки и педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленная на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а, в конечном счете — на рост уровня образованности, развитости и воспитанности учащихся учреждений образования.

Все формы методической работы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: коллективные и индивидуальные.

Целью коллективных форм методической работы является повышение мастерства всех педагогических работников в процессе целенаправленно спланированных и реализованных мероприятий.

Методический ринг как одна из групповых форм работы проводится с целью совершенствования профессиональных знаний педагогов, выявления их педагогической и общекультурной эрудиции.

29 марта 2018 года на методическом ринге филиала бой держали современные педагогические технологии.

Тема: Современные технологии как инструмент управления качеством образования

Цель: совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции; обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания.

Методическая цель: демонстрация активных форм взаимодействия педагогических работников через использование коллективных форм методической работы.

В ходе подготовительной работы были определены участники ринга; проведены совместные консультации по установлению регламента выступлений, требований по подготовке теоретического и практического тура; проведена жеребьевка; индивидуальное собеседование; создан совместный мультимедийный продукт проекта.

Опытные преподаватели Галина Ивчик (технология профессионально-ориентированного обучения), Александр Веренич (технология критического мышления), Елена Жежейко (технология обучения в сотрудничестве), Александр Ясинский (здоровьесберегающие технологии), Наталья Шаблинская (технология учебной деловой игры) и Лариса Полевчук (технология проблемного обучения) провели на ринге интерактивное обучение коллег, демонстрируя лучшие приемы и формы представляемых технологий, создали атмосферу сотрудничества, активной познавательной деятельности и высокого эмоционального взрыва. На ринге было жарко от смены видов деятельности, от эмоций коллег из цикловых комиссий.

Итогом встречи стали слова представителей администрации учреждения, заведующих отделениями Громады И.М. и Давыдовой Л.Н., которые отметили следующее: «Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся. Современные технологии в образовании рассматриваются как средство, с помощью которого может быть реализована новая образовательная парадигма. Тенденции развития образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности. В нынешней системе образования выбор или разработка технологии преподавания конкретного предмета (дисциплины) осуществляется преподавателем на основе его личных убеждений и составляет его индивидуальный стиль педагогической деятельности. Можно сказать, что появилось много авторских образовательных программ, направленных на реализацию поставленных целей. Ринг – это соперничество, соревнование. Работавшие сегодня на ринге технологии активно используются на образовательной площадке нашего учреждения. И каждая из них способствует модернизации образовательного процесса.

Таким образом, на сегодняшнем методическом ринге побеждает система (комплекс) использования современных педагогических технологий, творческий подход преподавателей и их шаги на пути к совершенствованию своей профессиональной деятельности».

Был зачитан приказ о поощрении участников методического ринга.

В чем преимущества современных форм методической работы с педагогами? Значительно повышается мотивация профессиональной деятельности педагогов, их социальной и познавательной активности. Реализуются те стороны человека, которые в повседневной, достаточно однообразной жизни, не находят применения, развития. Приобретается опыт коллективной деятельности, взаимного уважения, поддержки, сотрудничества.

Герасимович Ирина Николаевна, методист филиала

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow