Методический ринг. Современные технологии как инструмент управления качеством образования

Методическая работа – это основанная на достижениях науки и педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленная на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а, в конечном счете — на рост уровня образованности, развитости и воспитанности учащихся учреждений образования.

Все формы методической работы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: коллективные и индивидуальные.

Целью коллективных форм методической работы является повышение мастерства всех педагогических работников в процессе целенаправленно спланированных и реализованных мероприятий.

Методический ринг как одна из групповых форм работы проводится с целью совершенствования профессиональных знаний педагогов, выявления их педагогической и общекультурной эрудиции.

29 марта 2018 года на методическом ринге филиала бой держали современные педагогические технологии.

Тема: Современные технологии как инструмент управления качеством образования

Цель: совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции; обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания.

Методическая цель: демонстрация активных форм взаимодействия педагогических работников через использование коллективных форм методической работы.

В ходе подготовительной работы были определены участники ринга; проведены совместные консультации по установлению регламента выступлений, требований по подготовке теоретического и практического тура; проведена жеребьевка; индивидуальное собеседование; создан совместный мультимедийный продукт проекта.

Опытные преподаватели Галина Ивчик (технология профессионально-ориентированного обучения), Александр Веренич (технология критического мышления), Елена Жежейко (технология обучения в сотрудничестве), Александр Ясинский (здоровьесберегающие технологии), Наталья Шаблинская (технология учебной деловой игры) и Лариса Полевчук (технология проблемного обучения) провели на ринге интерактивное обучение коллег, демонстрируя лучшие приемы и формы представляемых технологий, создали атмосферу сотрудничества, активной познавательной деятельности и высокого эмоционального взрыва. На ринге было жарко от смены видов деятельности, от эмоций коллег из цикловых комиссий.

Итогом встречи стали слова представителей администрации учреждения, заведующих отделениями Громады И.М. и Давыдовой Л.Н., которые отметили следующее: «Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся. Современные технологии в образовании рассматриваются как средство, с помощью которого может быть реализована новая образовательная парадигма. Тенденции развития образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности. В нынешней системе образования выбор или разработка технологии преподавания конкретного предмета (дисциплины) осуществляется преподавателем на основе его личных убеждений и составляет его индивидуальный стиль педагогической деятельности. Можно сказать, что появилось много авторских образовательных программ, направленных на реализацию поставленных целей. Ринг – это соперничество, соревнование. Работавшие сегодня на ринге технологии активно используются на образовательной площадке нашего учреждения. И каждая из них способствует модернизации образовательного процесса.

Таким образом, на сегодняшнем методическом ринге побеждает система (комплекс) использования современных педагогических технологий, творческий подход преподавателей и их шаги на пути к совершенствованию своей профессиональной деятельности».

Был зачитан приказ о поощрении участников методического ринга.

В чем преимущества современных форм методической работы с педагогами? Значительно повышается мотивация профессиональной деятельности педагогов, их социальной и познавательной активности. Реализуются те стороны человека, которые в повседневной, достаточно однообразной жизни, не находят применения, развития. Приобретается опыт коллективной деятельности, взаимного уважения, поддержки, сотрудничества.

Герасимович Ирина Николаевна, методист филиала